Работодатели присматриваются к личностным особенностям

Устраиваясь на работу в Южную софтверную компанию (Ростов-на-Дону) , Юлия Килиленко была мало обескуражена вопросами, каковые ей задавали на собеседовании. К примеру, ее задали вопрос, где она берёт себе пальто и как довольно часто ходит в кино.
Это было мое первое собеседование в жизни, — вспоминает Килиленко. — Я была настроена на важные вопросы. Сначала так оно и было, пока мне не стали задавать вопросы, совсем не касающиеся моих опытных качеств. Как именно ответы на такие вопросы смогут продемонстрировать мои способности в работе ЮСК? Однако Юлия была принята на работу в отдел продаж корпоративного ПО Южной софтверной компании, которая специализируется на продвижении продуктов от компаний Микрософт, Лаборатория Касперского и т. п.

Глава этого отдела Роман Перехрест говорит, что фактически ни при каких обстоятельствах не задаёт вопросы у кандидатов о том, как прекрасно они знают ПО, которое им нужно будет продавать, но с пристрастием выясняет, как они обожают отдыхать, в далеком прошлом ли были в кино, сколько получают их родители и какое количество они сами желают получать. Роман уверен, что мышления и образ жизни нанимаемого сотрудника значительно ответственнее его функциональных свойств.

Фактически, его послужила толчком к этому обстановка на рынке труда: в Ростове-на-Дону нет людей с нужным опытом работы. В то время, когда к нам приходит человек устраиваться на работу, я на 99% уверен, что стаж работы у него нулевой или он трудился с продуктами, каковые не реализовывает наша фирма, — говорит Роман Перехрест.

Исходя из этого в любом случае приходилось вкладывать деньги в обучение человека.

Научить техническим тонкостям продажи отечественных продуктов возможно фактически любого человека. Но для действенного продавца этого мало. Основное, дабы человек желал получать большую зарплату. А тягу к этому привить значительно сложнее: она или имеется, или ее нет, — вычисляет Роман Перехрест.

Как раз исходя из этого на протяжении собеседования он старается выяснить, имеется ли у кандидата вкус к судьбе. Логика такова: в случае если человек довольно часто ходит в кино, дискотеки и т. п. , то он, во-первых, общительный и эмоциональный — для менеджера по продажам это принципиально важно, а во-вторых, у него имеется потребности, на каковые необходимы деньги, значит, он будет стремиться их получить.

Чем больше получает менеджер по продажам, тем больше получает компания. Если он говорит, что желает получать 15 000 руб. , то я про себя уже пологаю, что это не отечественный человек, не отечественный уровень, — говорит Роман Перехрест. — Ему-то, возможно, и достаточно этих денег, но для компании это мало.

Рекрутеры в целом разделяют данный подход. По словам коммерческого директора рекрутинговой компании Comtel Personnel Оксаны Калугиной, в случае если по объективным обстоятельствам нереально отыскать кандидатов с нужным опытом работы, то ориентироваться нужно на их жизненные установки.

К нам обращались компании, каковые желали нанять сотрудников, не имеющих достаточного опыта в продажах, но владеющих хорошим потенциалом для сейлз-деятельности, — говорит Калугина. Согласно ее точке зрения, совсем справедливо в этом случае ставить во главу угла денежные его целеустремлённость и амбиции кандидата.

В случае если у сейлза нет внутреннего мотива получать большую зарплату, то он скоро сгорает на работе. Ему делается скучно, — говорит Оксана Калугина.

Очевидно, данный подход нельзя назвать универсальным. Он не годится для позиций, на которых нужны глубокие профзнания. Однако все больше работодателей обращают внимание на личностные чертей кандидатов — ищут собственных людей, каковые смогут органично вписаться в корпоративную культуру компании.

Как понравиться любому человеку (произвести хорошее чувство)


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: