Public.ru: словесный портрет уходящего года (по материалам сми)

Источник: Public.ru

Уходящий год был непростым для нашей страны и всей земли, таким же противоречивым он останется и на страницах СМИ, вышедших в 2014 году. Целый год мы вместе с журналистами болели за отечественных спортсменов на Чемпионате и Олимпиаде мира по футболу, держали нос по ветру на Украине и спорили о присоединении Крыма, оплакивали хамон и пармезан, опасались банды и вируса Эболы GTA, возмущались закрытию поликлиник и ожидали новых санкций.

Традиционно Public.ru в последних месяцах года подводит итоги, создавая пресс-портрет уходящего года. Словесный портрет 2014 года составлен на базе рейтинга упоминаемости событий и ключевых слов в публикациях более чем 12 000 изданий из фондов собственной базы Public.ru (www.public.ru).

самая резонансной темой 2014 года стали «санкции». В топ фаворитов по упоминанию на страницах СМИ вошли кроме этого «ополченцы» и «Олимпиада». Такпервая тройка рейтинга слов выяснила главные информационных векторы уходящего года – неприятности в экономике, война и спортивные успехи на Украине.

Всплеск частоты упоминаемости в массмедиа таких тем как «экономические санкции», «падение стоимости одного бареля нефти», «понижение курса рубля», «банкротство турфирм», «закрытие Макдональдсов», «деофшоризация», «национальная платежная совокупность», и продуктовое «эмбарго» (просматривай «пармезан» и «хамон») непременно отражает сложную экономическую обстановку в стране. Но именовать это финансовым кризисом эксперты и журналисты не торопятся – в 2014 само слово «кризис» упоминается не намного чаще, чем в прошлые годы.

Public.ru: словесный портрет уходящего года (по материалам сми)

Так же внимательно в 2014 году СМИ держали нос по ветру на Украине. Фактически каждое второе слово в рейтинге имеет украинские корни. На геополитической карте показались новые образования – ЛНР и ДНР, а на страницах СМИ – «москали» и «укросы» (они же «укры» и «укропы»), «ура-патриоты» и «правосеки», «ватники» и «колорады» и т.п.

Как раз эмоциональное отношение к теме вызвало появление (кроме того на страницах классических СМИ) громадного количества новых слов, которые связаны с событиями на Украине. Малого борьбу в рейтинге «новояза-2014» им смогли составить лишь «селфи», «барбершопы», «паркмен» и «фейсбучане».

И лишь спортивная тема имела возможность в уходящем году поднять настроение читателей. Главным информационным предлогом года непременно стала Олимпиада, но не остались без внимания СМИ такие значимые события как Мировой чемпионат по футболу, победа русском сборной на Чемпионате мира по хоккею, и запуск «Формулы-1» в Сочи.

Не менее важно да и то, что осталось за границами рейтинга. Так, если сравнивать с 2012-2013 годами в прошедшем году в медийной тени были ранее коррупции и остроактуальные темы выборов, действий оппозиции и протестной активности граждан.

Видеоприветствие Марафону школьных СМИ


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: