Любой из нас в зависимости от жизненной обстановки может в один момент являться и продавцом — по сфере деятельности, и клиентом — потребителем разнообразных товаров.
Предприниматель без образования юрлица № 2 на данный момент 2004
Горбушина О.П.
тренинг-менеджер компании по продажам и производству изделий легкой промышленности
Такая обстановка появляется практически ежедневно, в то время, когда продавец, к примеру, по окончании работы сам идет в магазин за приобретениями либо обращается в различные агенства за теми либо иными одолжениями (отдых, недвижимость и пр.). И, как показывает опыт, получается, что самый требовательный клиент — это сам продавец (многие продавцы, возможно, улыбнутся, поскольку знают справедливость данное утверждения, отыскав в памяти себя в разных обстановках).
В принципе, неверно разделять психологию на психологию продавца и психологию потребителя, по причине того, что в итоге она едина. Но имеется различные стили поведения людей и, например, особенности покупательского поведения, сформировавшиеся в обществе сейчас, каковые воздействуют на
процесс купли-продажи.
Так, за последние 10 лет клиент привык, что он неизменно прав (особенно столичный клиент). Кроме этого в корне поменялись отношение и стереотипы общения к продавцам. В чем же заключаются эти трансформации, и на что направляться обратить внимание, дабы быть неизменно «на коне», кроме того под напором ожесточённой борьбе?
В Советском Альянсе продавцов не обожали (в общей массе), но уважали и опасались. Продавца нужно было как-то умаслить, улыбнуться, разжалобить, дабы он хоть что-нибудь дотянулся из-под прилавка.
на данный момент недостатка нет по большому счету, тем более в Москве. Актуальные тенденции отражены в каждой коллекции. В случае если клиенту необходимы определенные брючки, и он их отыскал в одном магазине, но ему не пришлось по нраву, как с ним общаются, он нормально уходит в второй магазин, где те же самые актуальные брючки ему предлагают по практически такой же цене, лишь с ухмылкой и нежно.
Вывод и о конкретном магазине, о качестве всей предлагаемой им продукции, а также о людях в нем трудящихся складывается на протяжении общения клиента с отдельным продавцом. И от того, как как следует обслужит любой конкретный продавец каждого конкретного клиента, зависит прийдет ли он еще раз за приобретением в этот магазин.
Нужно, дабы продавцов обучали грамотные психологи,
тренеры и менеджеры всем навыкам сохранения хороших чувств,
профессиональной этики и эффективного общения, разъясняли им всю важность их роли для компании, дабы стереть стереотип, что продавцом возможно любой неуч. Так как это далеко не так: имеется определенные качества личности, каковые разрешают человеку быть либо не быть хорошим продавцом — к этому также собственный талант нужен.
объяснения психологии и Типы построения клиентов Само собой разумеется, любой тренинг-менеджер либо составитель программы тренинга излагает ее по-своему. В общепринятой практике лекция (либо пояснительная часть тренинга) по типам клиентов — самая популярная.
Всего существует четыре объяснения психологии и типа построения
клиентов:
1. Через иерархию людских потребностей.
2. Исходя из главного стиля поведения.
3. По типу личности.
4. Через методы принятия ответа, свойственные тому либо иному
клиенту.
Как затевать общаться с клиентом? || Законы продаж — Александр Бекк|| МЛМ