Психология корпоративного коллекторства

Взыскание задолженности неизменно связано с людьми, кроме того в тех случаях, в то время, когда речь заходит о долгах организаций. Как раз отдельные люди принимают ответ отдавать либо не отдавать долг, брать право требование собственной «кинутой» компании либо подготавливаться к борьбе против уголовного преследования.

Продолжительное время развитие корпоративного коллекторства крутилось около создания действенных типовых бланков и методов для информационного действия на должника. Само же лицо, которое нужно мотивировать к выполнению обязательств, очень в фокус внимания не попадало.

Правильнее без особенного анализа предполагалось, что должник (в качестве такового в данной статье мы будем именовать и гражданина-должника, и начальника задолжавшей организации) действует рационально, т.е. взвешивает вероятные риски реализации обрисованной, а время от времени кроме того показанной ему программы взыскания, оценивает, что более принципиально важно безопасность будущего либо сумма долга. Таковой подход, в то время, когда представление о личности должника очень не усложняется, во многом конструктивен, т.к. разрешал уйти от простых переговорных приемов, прочно завязанных на психотерапевтических закономерностях, в область менее подробно созданных методик информационного действия, каковые возможно назвать «законным шантажом».

К тому же, на определенном этапе стоит взглянуть на то, отчего же способы корпоративного коллекторства действуют либо не действуют в обычных обстановках через призму психологии.

Базой эффективности корпоративного коллекторства есть выделение «главных точек», т.е. лиц, каковые при получении в некотором роде обработанной информации смогут прореагировать негативным либо хорошим для должника образом. Как раз субъективное восприятие возможности негативной (отказ от делового сотрудничества либо изменение его условий и т.д.) либо хорошей (финпомощь, выкуп задолженности) реакции мотивирует должника к переговорам и/либо ответу долговой неприятности.

К примеру, «главной точкой», негативной реакции которой опасается должник, может объединение предпринимателей, как и оказалось в следующем случае. Маленькая организация, которая занимается продаже игрушек, столкнулась в задолженностью в сумме около 250 000 рублей.

Должник – более большая организация, входящая в компанию, занимающий продажей товаров для детей. В особом уведомлении о начале взыскания было отмечено, что вероятно обращение для уточнения обстановки с добросовестностью и платёжной дисциплиной к Национальной ассоциации игрушечников, где состоит одна из компании холдинга, частью которого есть должник.

Дополнительно был приложен проект обращения к названному отраслевому объединению предпринимателей. Задолженность была погашена в течение трех дней.

«Главные точки» выделяются за счет изучения совокупностей, в каковые должник и связанные с ним лица включены. Возможно не знать определения того, что такое «совокупность», но познание возможности негативного действия со стороны лиц, которых возможно назвать ключевой точкой и «элементом системы», в большинстве случаев, не образовывает неприятностей.

Наряду с этим главный расчет делается на рациональную оценку последствий, сравнение вероятного суммы и риска долга. Тут мы уже подходим к тому, что в методе планирования взыскания есть вторым шагом, что именуется моделирование поведения должника и связанных с ним лиц.

Получается, что с психотерапевтической точки зрения первый ход (системное представление обстановки) и второй (моделирование поведения оппонентов) выясняются фактически не разделимы. Но обрисованный порядок шагов эргономичен с организационной точки зрения: сперва выделим элементы, каковые смогут быть «главными точками», а после этого на этапе моделирования удостоверимся в надежности выдвинутую догадку о значимости отысканных связей.

СПЛАВ — корпоративный фильм Группы НЛМК


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: