Просто, как 5 копеек

В случае если проект «Легко для общения» будет развиваться по замыслу, у «МЕГАФОНА» покажется возможность не только взять к 2010 году миллион новых абонентов, но и клонировать перспективную бизнес-модель, став эргономичным партнером для нарождающегося класса виртуальных операторов сотовой связи.

17 марта 2009 года имеет все шансы войти в анналы как сутки, в то время, когда российские виртуальные операторы (Mobile Virtual Network Operators, MVNO) наконец-то смогли выйти из тени. Прежде компании, реализовывающие сим-карты под собственными брэндами, но не имеющие собственных лицензий и сетей на частоты, не могли претендовать на официальный статус и считались только дилерами фактического оператора.

Но в марте Минюст наконец-то одобрил документ о лицензировании деятельности «виртуалов», подготовленный Минкомсвязи еще в конце 2008 года.

Тогда же, в середине марта, столичные обитатели нашли внезапно, что на рынке связи показался новый оператор сотовой связи «Легко для общения», предлагающий звонки и SMS в сети фактически бесплатно — по 5 копеек. Стильная аскетическая реклама, выдержанная в «упаковочных» тонах, показалась на бессчётных столичных билбордах, а столь же незатейливые, но запоминающиеся ролики заполнили телеэфир.

Вдохновленные дешевизной и занятые увлекательным процессом сокращения издержек москвичи практически сметали упаковки «Легко» с полок магазинов. Наряду с этим многие кроме того не подозревали, что «новый оператор» вовсе не нов, а «Легко для общения» — проект, запущенный столичной «дочкой» «МегаФона», компанией «Соник Дуо».

Но, большая часть абонентов «родственные связи» мало интересовали. Куда более привлекательным выяснялся сам тариф. В следствии за два месяца новый оператор подключил 150 тысяч новых клиентов. «Собранный темп впечатляет», — признает ведущий консультант J’son Partners Consulting Виталий Солонин.

Телефонобоязнь

Весной этого года сходу две исследовательские компании — «Комкон» и «Ромир» — опубликовали отчеты, из которых следовало: практически 40% россиян вовсю пробуют экономить на сотовой связи. Снизились и количество звонков, и их длительность.

Кроме того, абоненты начали с радостью переходить на более экономичные тарифы. К слову, это глобальная тенденция. Согласно данным Worldwide Independent Network, с наступлением кризиса более прижимистой стала как минимум треть обитателей планеты.

Вывод на рынок столичным «МегаФоном» виртуального оператора-дискаунтера в самый разгар экономического коллапса выглядит шагом не только логичным, но и очень своевременным. Но в интервью «Бизнес-изданию» помощник коммерческого директора «МегаФон-координатор» и Москва проекта Артур Темиров говорит, что разработка «Легко» началась уже давно.

Знали, как карта ляжет? Выходит, да. «Отечественным маркетологам удалось предугадать развитие обстановки, что разрешило нам предложить москвичам сотовую связь экономкласса как раз тогда, в то время, когда они более всего нуждались в этом», — говорит Темиров.

Но, вопросов от этого меньше не делается.

Первая странность, сразу же кидающаяся в глаза: из-за чего в «МегаФоне» решили начать как раз со столицы, а не с регионов, где платежеспособность населения и без того была ниже, а с началом кризиса упала куда более значительно? «Столичные абоненты также нуждаются в сотовой связи экономкласса, — растолковывает Темиров. — В столице живут не только олигархи». Но для чего при таких условиях было тратить на запуск нового проекта более шести миллионов американских долларов, большинство которых отправилась на рекламную помощь «Легко»?

Да, эти вложения, согласно расчетам управления «МегаФона», должны окупиться за год. Но не несложнее ли было предложить потребителям еще один тариф — с теми же параметрами? Давайте разберемся.

супер- техника декора под дерево за 5 копеек и 5 минут


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: