Прогноз, как стратегия

Источник: Стратегия.

В менеджменте принято ссылаться на «неопределенность будущего», «неизбежность трансформаций», «вероятные форс-мажорные события». Эти словосочетания придуманы для оправдания стратегической близорукости. Будущие трансформации возможно и необходимо прогнозировать.areast-languag

Неопределенностью оправдывают стратегическую близорукость. Будущие трансформации возможно и необходимо прогнозировать. Многие менеджеры страдают стратегической близорукостью. Они увлечены созданием планов и стратегий, каковые не согласуются с главными направлениями развития отрасли, экономики и общества.

Такие замыслы снабжают компаниям стратегическое поражение. Компания может много лет казаться преуспевающей и наслаждаться своим лидерством, незаметно скатываясь в пропасть. Сделать верный прогноз грядущих трансформаций — свидетельствует верно выяснить стратегию, которая гарантирует победу компании в конкурентной борьбе.

Анализ мегатрендов

Мегатренды — это «главные направления перемещения, каковые определяют вид и сущность» изменяющегося общества(1).

Вдумчивый анализ мегатрендов может принести ощутимый стратегический выигрыш. Нокиа известна как фаворит телекоммуникационной отрасли. Но лишь эксперты по корпоративной истории знают, что данной финской компании более 140 лет и что телекоммуникациями она начала заниматься недавно (в случае если принимать к сведенью почтенный возраст компании) — во второй половине 80-ых годов двадцатого века.

В конце 1980-х Nokia представляла собой многоотраслевой холдинг, что трудился в нескольких секторах бизнеса, включая классическое для Финляндии производство бумаги, и производство резины, химикатов, кабелей, электрооборудования, стройматериалов и проч.(2) Но в начале 1990-х все эти направления в Nokia сочли бесперспективными. Вправду, для чего создавать химикаты и резину в Финляндии, в случае если их смогут создавать в Китае и Индии? (Мегатренд — деиндустриализация Европы, перенос производственных мощностей в Юго-Восточную Азию.) Для чего создавать бумагу (на бумагу приходилось более чем 30% оборота компании), в то время, когда ее смогут создавать другие финские компании? (Мегатренд — трансформации в организации труда, сокращение «бумажной работы» и как следствие — сокращение потребления бумаги.) В первой половине 90-ых годов двадцатого века в Nokia прогнозировали, что к 1999 году будет реализовано более чем 50 миллионов сотовых телефонов. (Мегатренд — бурное развитие телекоммуникационной отрасли.) Следовательно, бизнес, который связан с сотовыми телефонами, казался самым перспективным.

Это был бизнес, ориентированный в будущее. Менеджмент Nokia решил отказаться от вторых направлений деятельности и сконцентрироваться только на телекоммуникациях и мобильных телефонах. Справедливости для направляться подчернуть, что это решение было принято под давлением денежных трудностей, с которыми столкнулась компания.

В любом случае ответ было верным: к 1999 году в мире реализовано около 250 миллионов сотовых телефонов, другими словами в 5 раза больше, чем прогнозировалось в начале 1990-х.

Популяризатором термина «мегатренд» был Джон Нейсбит, разместивший в 1982 году книгу, которая так и именовалась: «Мегатренды». Согласно его точке зрения, «самый надежный метод предугадать будущее — осознать настоящее»(3). Джон Нейсбит проанализировал 10 мегатрендов, каковые должны были, согласно его точке зрения, выяснить вид и сущность «нового общества».(4) . Наблюдения Нейсбита были верными (быть может, не считая 4 и 7 пунктов), и обрисованные им мегатренды выяснили развитие американского общества на два десятилетия вперед.

Кое-какие мегатренды за это время были вытеснены вторыми, кое-какие сошли на нет. По иронии «Мегатренды» были опубликованы на русском спустя 21 год по окончании их публикации в Соединенных Штатах. Издатели книги в Российской Федерации верно рассудили, что не так занимательны сами прогнозы, сколько способ прогнозирования.

10 мегатрендов, выяснивших вид и сущность «нового общества»

  1. Переход от индустриального общества к информационному.
  2. Перемещение в сторону дуализма «технический прогресс — душевный комфорт» (чем больше чудес техники нас окружает, тем больше нам хочется духовности и простоты).
  3. Глобализация вовлечение и мировой экономики США в данный процесс.
  4. Отказ на уровне общества от мыслей сиюминутной прибыли и переключение на долговременную возможность.
  5. Переход от централизации к децентрализации.
  6. «Переход от надежд на помощь организаций и учреждений к надеждам на личные силы».
  7. «Смерть представительной народовластии» и ориентация на народовластие партисипативную.
  8. Отказ от иерархических структур в пользу неформальных сетей.
  9. Экономический подъем юго-запада США и спад на северо-востоке.
  10. Переход к «свободному обществу с многовариантным поведением».

Наиболее значимый мегатренд современности

218% к банку за 5 ставок Стратегия В17 от Желаю Прогноз


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: