«Опытный маркетинг», Антон Иванов, издательство «Питер»
Ну, что возможно сообщить об очередном книжке по маркетингу? Маркетинг он и имеется маркетинг со всеми собственными разработками составления матриц, определения целевых аудиторий, методик продвижения и выбора позиционирования.
Обо все этом вы уже просматривали много раз.
Но, как подмечает в самых первых строках Антон Иванов, маркетинг не есть правильной наукой, как, к примеру, математика либо физика. А это значит, что теория маркетинга со временем претерпевает трансформации, требующие нового переосмысления.
Хороший пример — мой сотрудник журналист, пара лет специализировавшийся на изучении маркетинга в соцсетях, сравнительно не так давно перешел трудиться в Сбербанк. Его должность в том месте именуется как-то наподобие «важного за продвижение и имидж продуктов Сберегательного банка в соцсетях». Какая уж в том месте фундаментальная физика – инструментарий изменяется прямо на глазах…
Итак, несомненный плюс нового книжки в демонстрации как раз практических подходов к маркетингу. Авторы аналогичных книг обожают приводить примеры из опыта известных мультинациональных корпораций. Выглядит это, очевидно, очень солидно, но для простого читателя обычно безтолку – то, что правильно для монстров не всегда подходит для среднего бизнеса.
Антон Иванов это учел – в качестве практического материала выбраны четыре средние компании, действующие в четырех различных сегментах: услуги для бизнеса и производство товаров для бизнеса, услуги для физических лиц и производство товаров массового спроса. Компании эти вымышленные, но в их «опыт» заложены модели настоящего бизнеса. «На страницах книги вы отыщете массу практических примеров из судьбы, каковые наглядно покажут вам приемы как стратегического, так и операционного маркетинга.
Копируйте их, изменяйте, улучшайте! Берите за базу мои идеи и, оттолкнувшись от них, создавайте собственные. Но не забывайте основное: прочтение данной книги поменяет ваше опытное восприятие, и я желаю, дабы вы поменяли собственный бизнес изнутри, сделали его вторым — действенным и верным.
И я хочу, дабы, сделав это, вы почувствовали опытную гордость, чувство драйва и радости!» — пишет создатель. Не знаю как по поводу «трансформации опытного восприятия» (оценить не могу), но в целом книга очень увлекательна.
И, так сообщить, без лишних «понтов».
Маркетинг. Как привлечь клиентов в бизнес опытных одолжений? Обучающий фильм.