Продуктовая фабрика: что поможет банку создавать новые продукты

Сделать банк неповторимым может не только предоставление дополнительных одолжений, но и создание новых продуктов

Как повысить доходность клиента? Как повысить доходность продукта? Как создать «верный» продукт, что принесет прибыль и будет пользуется спросом клиентами? Эти вопросы тревожат менеджеров банков, каковые несут ответственность за управление неспециализированной прибылью банка, как с позиций ее роста, так и с позиций ее сохранения, а также за счет формирования оптимального продуктового портфеля банка.

Клиентская стратегия розничного банка в части создания «верных» продуктов обязана означать помощь в реализации наиболее значимых жизненных потребностей клиента. При дискуссии клиентоориентированного продуктового предложения наровне с измерением доходности продуктов вводится измерение удовлетворенности клиентов продуктами банка.

Руководя не только доходностью, но и удовлетворенностью, банк имеет возможность скорректировать собственную продуктовую политику так, дабы постоянно иметь в собственном портфеле наровне с продуктами, приносящими банку главную прибыль, пара продуктов «звезд», завлекающих клиента как раз собственной уникальностью.

С чего же начать построение продуктовой фабрики? В первую очередь, собрав и проанализировав все многообразие текущей и исторической информации о клиенте, как личной, так и поведенческой, которая имеется у банка, нужно сегментировать клиентскую базу, дабы выстраивать стратегию работы с каждым сегментом в отдельности.

Помимо этого, нужно сегментировать продуктовый портфель банка, чтобы выяснить, что именно приносит банку главную прибыль, какие конкретно продукты убыточны и их стоит вывести из портфеля, а какие конкретно смогут стать как раз теми «верными» продуктами с высоким потенциалом удовлетворённости и прибыльности клиентов. Подобный глубинный анализ информации, в то время, когда нужно обработать миллионы записей в полезные для бизнеса знания, вероятен лишь с применением средств Data Mining’а («добыча знаний»).

Компилируя полученные эти и разбирая продукты соперников, возможно спрогнозировать вероятные траектории развития как каждого отдельного продукта, так и сочетания продуктов. Не редкость, что именно микс из нескольких легендарных продуктов, каковые в большинстве случаев продаются по отдельности, разрешает банку предложить тот «верный» продукт, что принесет банку прибыль.

С таковой точки зрения главной задачей продуктового маркетинга делается совокупность регулярного обновления продуктов «звезд» и вывод из портфеля продуктов, убыточных для банка. Создание для того чтобы механизма есть задачей, решаемой аналитическим CRM, и в его основе лежат четкие математические модели, соответственно, сам механизм возможно четко формализовать и практически «разрешить войти на конвейер», создав «продуктовую фабрику».

ужесточение конкуренции и Развитие рынка будут подталкивать банки бороться за каждого клиента и максимально применять потенциал каждого. Дабы выживать и завоевывать рынок в таких условиях, компаниям нужно иметь полноценный инструмент — аналитический CRM.

Существуют продукты, в которых заложены возможности сегментации как клиентов, так и продуктов по разным параметрам, и готовые модели по прибыльности и расчёту доходности. Sputnik Labs вот уже в течение пяти лет занимается внедрением ответа Oracle BI Enterprise Edition, в базе которого лежит возможности и функционал Siebel Analytics, совокупности уже много лет удачно применяемой во многих банках мира.

Выращиваем в воде громадные шары орбиз


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: