Продажа бизнеса: мифы и реальность

За последние семь лет мною приложено много упрочнений для создания у предпринимателей верных представлений о том, как направляться реализовывать бизнес. Формирование верного взора начинается с спасения от мифов.

Но эти мифы так живучи, что совладать с ними пока не удаётся. Скорее напротив: стандарты, алгоритмы и принципы деятельно вытесняются мифами, по причине того, что так легче жить.

Среди средних компаний и владельцев малых самый распространены следующие представления:

  • бизнес продаётся легко и просто, со щелчка, а щелчком помогает объявление на БизТорге;
  • подав объявление, возможно расслабиться и ожидать появления очереди на всё согласных клиентов с увесистыми чемоданами в руках;
  • предпродажная подготовка и оценка — неинтересное и ненужное занятие; в случае если инвесторам оно нужно — пускай сами вычисляют, а данных не дам;
  • мои хотелки по цене имеется истина в последней инстанции, неоспоримая для готового на всё клиента;
  • потому, что обладателем истины в последней инстанции являюсь я, то легко могу совершить девальвацию собственных хотелок;
  • прочие брокеры и занудные консультанты смогут идти лесом (либо жадно курить в сторонке, пока не запретили).


Развеивать эти мифы не буду, примеры из практики последних месяцев.

На данный момент я занимаюсь поиском мясоперерабатывающих фирм для одного солидного инвестора. Потому, что для финансирования сделки клиент собирается привлечь банковское кредитование, одним из требований (не считая подтверждённой доходности) есть наличие бизнес-замысла со оценкой и среднесрочным прогнозом рисков.

Из четырёх обратившихся предпринимателей трое (!) задали вопрос: А что такое бизнес-замысел?, а материалы, представленные четвёртым продавцом, на качественный бизнес-замысел очевидно не тянут.

Итог нулевой, инвестор не имеет возможности инвестировать неизвестно во что. Получается практически как в сказке про белого бычка: Приезжайте, смотрите и берите — Представьте бизнес-замысел, а видеться будем по окончании его одобрения кредитным комитетом — потом по кругу.

Следующий пример: владелей пищевого производства выставляет собственную компанию на продажу за 100 млн. руб. День назад был у него в офисе: первое(но, и второе) чувство тяжёлое: пустующее место секретаря, открытые двери кабинетов, трое унылых менеджеров (на как минимум 15 рабочих мест), обзванивающих клиентов с сообщением о том, что цены на продукцию упали на 30%.

Плюс визит риэлтора со словами: Как возможно псмотреть ваш офис на втором этаже? Через полчаса по окончании назначенного времени встречи вбегает обладатель и с удовольствием информирует о подаче объявления на БизТорг. Потом выдаёт целый указанный мифологический абсурд.

Ясно, что на проекте продажи данной компании возможно ставить крест. Таких предпринимателей не жалко, по Сеньке и шапка.

Но кроме того обладатели успешных компаний довольно часто западают на возможность пострелять холостыми, выставляя неподготовленный к продаже бизнес по цене хотелок.

Мотивами таких действий помогает либо желание и проверить действительность цены, или уверенность в том, что цену возможно снизить в любую секунду. Это самый настоящий фальстарт, и он ведёт в тупик.

Всласть настрелявшись, вы убиваете предложение о продаже.

Вдумайтесь: за первый квартал экспозиции вы столкнётесь как минимум с одной, в противном случае и двумя из обстановок:

1) по большому счету нет обращений;

2) обращения имеется, но разговор с потенциальными клиентами не клеится из-за цены;

3) по окончании понижения цены у ветхих интресантов появляется подтверждение смутных сомнений, что в компании не всё в порядке и их пробовали одурачить. Сомнения расползаются по рынку, новых обращений нет. Товар протух. Помимо этого, имеется риск получить репутацию неадекватного действительности человека.

Бизнес без вложений — миф либо действительность?


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: