Обычно разработке продуктов либо созданию новых товаров уделяется намного больше внимания, чем формированию продаж.
Не так принципиально важно, что именно человек реализовывает – бытовую технику, денежные продукты либо детские игрушки. В любом случае необходимо разбираться в собственной теме и мочь не утратить клиента, что позвонил либо пришел. Как показывает опыт, мало кто из продавцов соответствует этим параметрам. Быть может, зарплаты низкие, а возможно – работодатели не могут подбирать персонал и смотреть за качеством работы. Не смотря на то, что время от времени достаточно было бы беседы по телефону с потенциальными клиентами.
Исключения, само собой разумеется, бывают. Пару дней назад я брал в качестве подарка радиоуправляемую машину. Вечером покинул два заказа в различных вебмагазинах. Утром первый звонок поступил от магазина, в котором товар стоил на 300 рублей дороже, наряду с этим сайт смотрелся более современно.
Мне сказали, что указанной модели нет, но они смогут предложить как минимум четыре варианта – сопоставимых по характеристикам и цене. На все дополнительные вопросы продавец с легкостью ответил и выслал данные о подходящих моделях по email.
Я заказал другую машину, курьера дали обещание отправить в тот же сутки.
Из второго магазина перезвонили через полчаса. «Товар, что вы заказали, отсутствует », – сообщил голос и повис в воздухе. «Нет, так нет», – ответил я. «До свидания», – сообщил голос.
Отличие в подходе к работе с клиентами очевидна. В первом случае сотрудник магазина приложил максимальное колличество усилий, и я все-таки сделал заказ. Во втором магазине к вопросу подошли формально.
Не смотря на то, что бывает и хуже – клиенту смогут вовсе не перезвонить.
С продажей банковских одолжений дела обстоят подобно. Какой бы хороший продукт не придумали умные головы и как бы креативно его не продвигали, все усилия смогут пропасть бесплатно из-за непрофессионализма и халатности конкретных продавцов.
В последнии месяцы я закрыл карточки двух различных банков – по обстоятельству ненадобности. И ни в одном из них меня кроме того не задали вопрос о обстоятельствах, не внесли предложение перевыпуск либо какие-либо другие продукты. Не смотря на то, что эти банки точно ставят перед собой цель повышения выстраивания-и кросс продаж долговременных взаимоотношений с клиентами.
Быть может, до сотрудников фронт-контор не всегда доводят «политику партии»? Но кроме того в случае если это так, у хорошего продавца инстинкт обязан сидеть в крови – потребителя он без «боя» не отпустит (не смотря на то, что, само собой разумеется, излишняя назойливость также не нужна, потому, что приводит к негативной реакции).
Бывает и вторая неприятность: товар, о котором вам поведали продавцы во всех красках, в действительности – не таковой превосходный. Возвратимся к первой истории: машинку из магазина курьер доставил мне достаточно скоро. Но пластиковый корпус был несимметричным и исцарапанным, а передние колеса наблюдали в различные стороны. Я созвонился с «продвинутым» менеджером и задал вопрос, возможно ли оперативно сделать замену. Была пятница, и стало известно, что все курьеры весьма торопятся на дачу.
Потому, что презент нужен был безотлагательно, было нужно отказаться от приобретения через интернет и отправиться в «живую» торговую точку, трудящуюся до 22 часов. Обстановка любопытная: второй вебмагазин, в котором мне об отсутствии товара и не стали предлагать альтернативы, в итоге доставил меньше хлопот – я хотя бы время не израсходовал.
Так что качественный продавец при нехорошем продукте – это попросту «ужасный» человек.
В Минске открылся магазин, где нет кассиров и продавцов