Procter gamble. путь к успеху

«Procter Gamble. Путь к успеху: 165-летний опыт построения брендов», Дэвис Дайер, Фредерик Далзелл, Ровена Олегарио, издательство «Альпина Паблишерз»

Вряд ли, в момент приобретения детям подгузников Pampers либо средства для мытья посуды Fairy, вы не забывайте, что это продукция Procter Gamble. И, очевидно, точно не понимаете, что получаете товар компании, с более чем полутора вековой историей.

PG основано в Соединенных Штатах во второй половине 30-ых годов девятнадцатого века. Никаких «дышащих подгузников» либо «экономичных моющих средств» тогда и в помине не было – первых товаром широкого потребления будущего мирового гиганта были свечи и мыло. А уже на базе первого успеха…

Книга истории Procter Gamble – и по форме, и по содержанию настоящий учебник истории капитализма. На примере роста и движения раздельно забранной ее брендов и компании через эры, по сути, рассматривается переходы и общее видоизменение экономики от витка к витку.

Первая часть книги охватывает период с 1837 по 1945 годы. Данный период характерен относительно низкой потребительской активностью мира в целом, слабостью глобальных брендов, играми на локальных рынках. Но послевоенный мир (эра 1945-1980 годы) ознаменовался взрывным ростом сектора потребительских товаров.

В это время корпорация выходит в смежные области производства, например, заново открывает производства из бумаги, производит зубную пасту. Тогда же происходит и главная, как на данный момент принято сказать, инновации и модернизация – компания вкладывается в новые разработки.

Настоящий же выход на глобальный всемирный рынок в Procter Gamble относят к 1980-1990 годам. Тут и освоение японского рынка, экспансия в Мексику, конкурентная «война подгузников», создание глобального косметического бренда Pantine и т.п.

И, наконец, самый интересный сегодняшний период – твёрдая борьба в сужающемся мировом пространстве, новые теории построения брендов, новые потребители.

Опыт таковой корпорации вправду неповторим. Соответственно, книга ее истории – хороший учебник по управлению, маркетингу, рекламе. Пошагово, на примере отдельных брендов выводимых в различные эры, для различных поколений потребителей, четко прослеживается и развитие бизнес-разработок, высвечиваются предпосылки спроса, подводные камни и т.д.

Опыт PG будет, непременно, нужен каждому читателю, не зависимо от сферы его бизнеса, очевидно, если он сумеет пропустить данный опыт через себя.

Procter Gamble CEO: Battling Peltz | Mad Money | CNBC


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: