Прямая речь

Чтобы выстроить связи с общественностью, нужно иметь как минимум связи, как максимум – общественность.

О коммуникациях денежных университетов с внешней средой сообщено большое количество, написано еще больше. Под «внешней средой» подразумеваются и общество, и государство, и участники рынка. И, благо поприще практически неиссякаемое, появляется масса книг на тему «как нам обустроить PR», «сто секретов успешного маркетинга», «напиши пресс-релиз и погибни от счастья».

За уже привычными PR-работами раскрываются GR-подразделения (это в то время, когда нужно что-то сообщить не сверху вниз, а снизу вверх) и т.д. и т.п.

А диалога с данной самой внешней средой денежные университеты так и не выстроили. Не складывается диалог. Получается то реклама («Отечественный кредит всех опередит»), то какие-то первомайские лозунги, то кампанейщина в соцсетях.

Думаю, неприятность в том, что в Российской Федерации не обожают обобщений. Весьма мы «чисто конкретная» страна. Исходя из этого вместо «общества» видим перед собой только только «клиентов», вместо «страны» – отдельных государственныхы служащих, вместо «участников рынка» – «соперников».

Соответственно, и цели сами собой появляются сугубо «конкретные»: клиента замани, государственного служащего – обойди, соперника – в случае если сможешь, придуши, в случае если нет – хотя бы об… обгони. В любом случае – одноходовое воздействие.

Чего не достаточно русскому денежному пиару? В первую очередь – умения выстраивать связи. Между целями собственного бизнеса и целями общества. Между рынком и собственными идеями. Но вот этого как не было, так и нет.

Очевидно, лозунг «Для нас основное – клиент» обучились повторять все. Но, как сказал Станиславский, – не верю! Либо, как заметила Клеопатра римским легатам, предложившим ей протекторат: «Не фертите!» Лучше поведайте о собственных настоящих целях, и как они коррелируют с моими.

Тогда, быть может, и окажется диалог.

Что любопытно: русские финансисты могут сказать честно, внятно и честно. Во всяком случае, если почитать блоги многих из них – Анатолия Гавриленко, Владимира Миловидова, Олега Тинькова, Андрея Нечаева, Романа Авдеева, Александра Лебедева, складывается готовности и впечатление к диалогу, и умения вести диалог без лозунговщины. Отчего же денежный пиар в Российской Федерации в основном сводится к «Все прекрасно, красивая маркиза?»  

Иного беседы «клиент не осознает»? Тогда к чему упреки в сторону избиркомов со товарищи? Тут «клиенту» оказывают помощь разобраться в финансах, подсовывая вместо честного диалога рекламную жвачку. В том месте «клиенту» оказывают помощь разобраться в громадной политике, рисуя за него бюллетени.

Все симметрично. Неужто мы доверим право политического выбора идиотам, неспособным к выбору денежному?

И вот тут начинает вырисовываться вторая сторона медали. Кроме самих связей нужна еще и общественность. А она имеется у нас? Ау! Общественность – это так как не «френды» банка в какой-нибудь соцсети.

Общественность – это и альянсы по защите прав потребителей, и опытные ассоциации, и университет денежного омбудсмена – словом все то, что мешает нормально «трудиться с клиентом». Выстроил банковский пиар диалог в этом направлении?

Думаю, любой мало-мальски сведущий специалист согласится: нет, ни черта не выстроил. Он напоминает родственника короля из известного фильма, что, в то время, когда душили его жену-королеву, шептал ей на ухо: «Потерпи, может, обойдется».

Пресловутый GR – часть «пиара», потому, что государство – часть общества, а не наоборот. А что собой воображает денежный GR в Российской Федерации? Некую помесь умения выпить коньяку с «нужными людьми», покатать государственныхы служащих на яхте (за счет клиентов, разумеется) и дать взятку так, дабы она при удаленном рассмотрении была похожим «презент». Либо – «гонорар за лекцию».

Либо – «персональный презент глубокоуважаемому человеку». Как-то так…

Думаю, денежному пиару в Российской Федерации еще не скоро перестраиваться. Еще недостаточен тот «чудесный пендель», что придаст ускорение нужным процессам. Но, ощущаю, часы начали тикать. И достаточно не так долго осталось ждать денежная Российская Федерация востребует не лозунгов, не презентов и не заигрывания, а прямой разговор.

Но, доживем – заметим.

 

P.S. Материал написан для издания «деловой мир и Банки».

Владимир Познер «Литература про меня» Дмитрий Быков — ведущий и собеседник | Прямая речь


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: