Принципы стратегического управления на практике

Стратегические цели формируются на базе миссии, предпочтений (философии) управления, позиций, занимаемых на рынке. Они задают направление развития компании и отражают желаемое состояние, которого нужно достигнуть на протяжении применения потенциала организации.

Цель без временных ограничений преобразовывается легко в лозунг. Так, провозглашенная в бывшем СССР цель: «Догнать и перегнать Америку» — это легко лозунг.

Современная декларация отечественных фермеров «Сами накормим Россию» — кроме этого не что иное, как лозунг.

Цель обязана формулироваться предельно четко, конкретно и не оставлять возможностей для разночтений. Установление сроков, количественное выражение и подробная конкретизация целей снабжают руководящим менеджерам возможность осуществлять контроль достижение поставленных компанией целей.

Стратегические цели — это главные направления деятельности компании, ведущие к исполнению ее видения и миссии. На практике их возможно от двух до десяти в зависимости от размера компании, количества имеющихся у нее нужных ресурсов, качества менеджмента.

Эти цели смогут быль глобальными (неспециализированными) и локальными (частными).

В случае если в качестве цели ставится прибыль, то нужно указать конкретные сроки и планируемые количества ее получения. Необходимо выяснить, что серьёзнее: взять громадную прибыль срочно либо в возможности? То же самое относится и к цели, предусматривающей завоевание определенной доли целевого рынка.

Сформулированные цели в последующем воплощаются в судьбу при помощи реализации соответствующих задач. Приобретаемые ответы задач призваны продемонстрировать, «где компания будет пребывать через год и более на пути к осуществлению провозглашенной миссии».

Задачи должны быть: конкретными; измеряемыми; направленными на совершение определенных практических действий; реалистичными; учитывающими ресурсы времени и финансов, которыми располагает компания.

выполнение и Выбор стратегии

Процесс выработки стратегии по праву считается сердцевиной стратегического управления. Определение стратегии — это отнюдь не составление замысла действий. Определение стратегии — это принятие решения относительно того, что делать с отдельным бизнесом либо продуктами, как и в каком направлении развиваться организации, какое место занимать на рынке и т.п.

Исполнение стратегии — это проведение стратегических трансформаций в организации, переводящих ее в такое состояние, в котором организация готовься к проведению стратегии в судьбу.

контроль и Оценка над исполнением стратегии являются логически завершающим процессом, осуществляемым в стратегическом управлении. Он снабжает устойчивую обратную связь между процессом успехи целей и фактически целями, стоящими перед организацией. Главные задачи любого контроля следующие:

  • определение того, что и по каким показателям контролировать;
  • оценка состояния контролируемого объекта в соответствии с принятыми стандартами, нормативами либо вторыми эталонными показателями;
  • выяснение обстоятельств отклонений, в случае если таковые вскрываются в следствии совершённой оценки;
  • осуществление корректировки, если она нужна и вероятна.

Правила стратегического управления

Стратегическое развитие компании должно базироваться на применении следующих основополагающих правил.

Фредерик Тейлор. 7 шагов практики управления. Азбука менеджмента с Романом Дусенко


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: