Принц кофейни

В молодости Виджи Сиддхарта желал быть Робин Гудом, но стал совладельцем сети Cafe Coffee Day, выручка которой превысила $222 млн.

направляться Сиддхарта вырос на домашней плантации площадью более 160 га и сперва обучался дома, а после этого в маленькой школе-интернате в отдаленном сельском районе Чикмагалур. Позднее, изучая экономику в иезуитском Колледже Св. Алоизия в Бангалоре, он заигрывал с левыми политиками. «Я думал, что должен быть Робин Гудом — обкрадывать богатых и отдавать все бедным, — смеется Сиддхарта. — Но позже я осознал, что в этом государстве нет денег.

Воровать нечего. Экономика через чур мелка. Исходя из этого я сообщил себе: «Прекрасно, займусь бизнесом».

В 1983 г. его папа, не смотря на то, что и был настроен скептически, выделил ему на финансирование бизнеса 750 000 рупий. В Мумбае Сиддхарта пришел в офис Mahendra Kampani, в те времена самого известного инвестора на фондовой бирже, и уговорил забрать его на работу.

Проработав два года аналитиком и изучив все подробности торговли ценными бумагами, он возвратился в Бангалор и открыл успешную брокерскую компанию. В 1993 г. он приобрел акции компании Infosys, трудящейся в сфере IT, и получил около $500 000, реализовав их спустя пара месяцев.

Сиддхарта говорит, что такая стремительная продажа была «величайшей неточностью», но позже он начал стратегическое, долговременное инвестирование в индийские технологические компании через собственную холдинговую компанию Global Technology Ventures.

Против «белого слона»

Юный [advert=92]предприниматель[/advert] кроме этого инвестировал в кофейные плантации и в 1985 г. купил первое поместье. Сейчас он обладает практически 4250 га и есть вторым по величине производителем кофе в Индии по окончании Tata Group.

В то время торговля кофе была монополизирована национальным Кофейным советом. Но в 1990 г. началась экономическая реформа, и Сиддхарта спонсировал поездку группы производителей кофе в Нью-Дели, дабы убедить Манмохана Сингха, нынешнего премьера, а тогда главы МинФина, положить финиш монополии. «Монополия была громадным белым слоном, не защищающим интересы производителей», — говорит он.

Через пара месяцев экспорт и реклама кофе стали открыты для частного сектора. Сиддхарта организовал Amalgamated Bean Coffee Trading Company (ABC) для экспорта зерен кофе со плантаций и своих плантаций вторых производителей, но она не была его главной работой.

К 1995 г. ABC стала наибольшим индийским экспортером кофе-сырца. После этого, вдохновившись беседой с участником семьи Херц, обладающей германским брендом кофе Tchibo, и автобиографией Говарда Шульца, основателя Starbucks, Сиддхарта решил создать личный бренд кофе и добавить стоимости своим зернам: «Я поразмыслил: брендирование даст мне в четыре раза больше денег, чем продажи на оптовом рынке».

Дорогая чашка

ABC открыла 10 мелких магазинчиков Coffee Day Fresh and Ground, где продавался кофе для домашнего изготовление. Но мысль Сиддхарты открыть кафе на оживленной торговой улице Бангалора встретила отпор у команды управления. «Юноши со степенью МВА говорили мне, что ничего не выйдет, — вспоминает он. — Я желал реализовывать кофе по 25 рупий за чашку, но в 30 метрах его реализовывали по 5 рупий.

Они твердили мне: «Не тратьте денег зря».

Но Сиддхарта настоял на своем, решив применять в качестве приманки интернет, — не смотря на то, что ему было нужно израсходовать семь дней на то, дабы убедить бюрократов в Нью-Дели совершить интернет в кофейню. «В Индии у простых граждан тогда не было возможности подключиться к интернету, — говорит он. — Мы были одними из первых». Coffee Day Cyber Cafe открылось в 1996 г., а к 2001 г. на юге Индии было уже 20 кафе данной сети.

Эта деятельность оставалась второстепенной для Сиддхарты до 2001 г., в то время, когда случился провал интернет-компаний и в Индии показалась еще одна сеть кофеен, направляться. «Все стали говорить о них, а не о нас. Нас это очень сильно задело, мы совершили неточность в бизнесе», — разводит руками предприниматель.

Первое кафе — \


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: