Лектор семинара: О. А. Шаркаева
Скидки – хорошая возможность привлечь клиентов. Особенно в условиях неизменно понижающегося из-за кризиса потребительского спроса. Но таким инструментом, как скидка, нужно пользоваться крайне осторожно.
По причине того, что неудача может обернуться претензиями со стороны налоговых инспекторов и доначислением налогов. Дабы этого не случилось, просматривайте конспект семинара.
ВАРИАНТ 1. Установлены скидки к цене товара .
Все скидки условно возможно поделить на две группы. К первой группе относятся скидки, каковые изменяют цену товара. Ко второй – скидки, каковые не связаны с трансформацией цены товара. Они предоставляются, в большинстве случаев, за достижение определенного количества приобретений либо исполнение иных условий контракта.
К такому виду скидок относятся, например, денежные премии и бонусы. Но о них мы поболтаем чуть позднее, а на данный момент – о первой группе скидок, каковые снижают цена каждой единицы товара. Такие скидки смогут быть предоставлены как в момент реализации, так и по окончании реализации товара.
Начнем с самого несложного варианта. Предположим, продавец предоставляет скидку в момент продажи товара. К примеру, в связи с тем, что клиент внес стопроцентную предоплату.
В этом случае в учете продавца отражается реализация сходу по сниженным стоимостям. Цена товара в счёте и первичных документах-фактуре указывается уже с учетом скидки. Разумеется, что таковой вариант поощрения клиента никаких последующих корректировок в документах и учёте не требует.
У бухгалтера не будет головной боли и со скидками, каковые предоставляются клиентам по результатам прошедших продаж на будущие отгрузки. К примеру, ценовая политика возможно такова: по окончании того, как клиент получает товар на сумму 500 000 рублей, он приобретает право на скидку 10 процентов при последующих приобретениях.
Такие скидки кроме этого учитываются в момент отгрузки при формировании цены реализации товара. Соответственно выручка согласится сходу с учетом скидок.
Неприятности появляются при так называемых ретроспективных скидках. Другими словами в то время, когда скидка предоставляется задним числом и снижает цену на уже реализованный товар. В этом случае продавцу нужно будет вносить трансформации в «первичку», счета-фактуры и подавать уточненные объявления по налогу на прибыль и НДС.
Госслужащие настаивают, что корректировать налоговые базы по прибыли и НДС следует в том отчетном периоде, в котором состоялась реализация товара. Так разъясняют налоговая служба и Минфин России. ( Письма Министерства финансов России от 26 июля 2007 г № 03-07-15/112, ФНС России от 30 августа 2007 г № ШС-6-03/688 @ )
Что касается корректировки базы по НДС, порядок таковой. Сперва продавец исправляет счёта фактуры и первичные-документы с учетом скидки. Причем он корректирует как собственные экземпляры документов, так и экземпляры клиента.
Потом он вносит трансформации в книгу продаж за тот период, в то время, когда товар был реализован. Для этого оформляется дополнительный лист, в котором делаются две записи. Одна – об аннулировании ветхого счета-фактуры, вторая – о регистрации исправленного.
После этого подается уточненная декларация по НДС.
Для клиента такие ретроскидки еще более проблематичны. Ему придется в периоде отгрузки вернуть целый «входной» НДС по товарам, на каковые он сейчас взял скидку. Это указывает, что необходимо будет подать «уточненку» за период приобретения товара, заплатить появившуюся пени и недоимку.
А вот принять налог к вычету опять, но уже по исправленному счету-фактуре клиент сможет лишь в текущем квартале. Согласитесь, такая возможность вряд ли кого обрадует, в особенности в случае если процент скидки меньше ставки НДС.
26. Клуб «INCRUISES RUSSIA». Ирина Аронец, Ответы на Вопросы. 23.12.17г