Построенные навечно

«Выстроенные навечно. Успех компаний, владеющих видением», Джим Коллинз, Джерри И. Поррас, издательство «Манн, Иванов и Фербер».

Эта книга далеко не новинка – очередное переиздание мирового бестселлера, в первый раз выпущенного аж в первой половине 90-ых годов двадцатого века. Прошло двадцать лет, выросло и влилось в бизнес новое поколение, а великие компании… так же, как и прежде те же самые!

ЗМ, Wal Mart, Walt Disney, Boeing, Сони и Hewlett-Packard – всего 18 корпораций, каковые, казалось бы, всегда были и постоянно будут. Как горы на карте глобальной экономики.

В рамках шестилетнего изучения под руководством бизнес-школы Стэнфордского университета Коллинз и Поррас изучали выдающиеся компании-долгожители в ярком сравнении с их соперниками, все время наряду с этим задаваясь вопросом: «Что делает по-настоящему выдающиеся компании хорошими от вторых компаний».

«Выстроенные навечно» — не о том, дабы строить на столетия. Она о том, что заслуживает того, дабы жить всегда, о создании компании для того чтобы внутреннего совершенства, что мир утратил бы что-то ответственное, в случае если такая организация прекратила бы существование.

На каждой странице звучит один несложный вопрос: для чего заниматься созданием посредственности, которая только приносит прибыль, если вы в состоянии создать что-то выдающееся, талантливое, кроме прибыли, внести долговременный вклад? В итоге, как показывает отечественное изучение, те, кто стремился сделать бессмертный вклад, в долговременной возможности так или иначе получают лучших денежных результатов», – пишут авторы в предисловии к русскому изданию.

Книга полна конкретных примеров отличий великих компаний от своих плохих современников. Допустим, в 1980-е без словосочетания «постоянное совершенствование» в менеджменте шагу не было возможности ступить. Но для великих компаний эта концепция не нова уже много лет, в некоторых случаях столетие и продолжительнее.

Уильям Проктер и Джеймс Гэмбл, например, пользовались термином «постоянное совершенствование» еще в 1850-е! Уильям МакНайт ввел его в обиход 3М в 1910-е. Уиллард Марриотт пришел к осознанию данной концепции практически сразу после открытия собственной первой пивной лавочки во второй половине 20-ых годов XX века.

Дэвид Паккард без финиша употреблял данный термин с 1940-х.

Но опережать время – не единственное, что отличает великих – просматривайте книгу и определите больше.


Понравилась статья? Поделиться с друзьями: