Pos-терминалы: шаг в будущее на аутсорсинге

Банки предпочитают не развивать собственную сеть POS-терминалов и пользуются услугами профильных фирм. О месте таких терминалов в структуре банка и о методах связи с процессинговым центром «БО» поведал Ярослав Муков, помощник главы управления автоматизации Банка проектного финансирования.

— Ярослав, Банк проектного финансирования развивает собственную сеть POS-терминалов?

— У отечественного банка нет собственных POS-терминалов за исключением считывателей карт в кассовых узлах и отделениях. Для нас это была бы лишняя инфраструктура, нам не характерная.

Мы пользуемся услугами компании, которая обладает такими терминалами. И аутсорсинг таких одолжений — это весьма комфортно и экономно.

Сравнительно не так давно отечественный банк заключил соглашение с совокупностью «КиберПЛАТ» и банком «Платина», и сейчас мы пользуемся их терминалами. Они принимают оплату, например, кредитов и одолжений.

— А из-за чего как раз аутсорсинг?

— Из-за минимизации издержек прежде всего: нам не требуется создавать разветвленную инфраструктуру. Без аутсорсинга было нужно бы выделить в структуре банка отдельный департамент, что бы занимался лишь таковой деятельностью и больше ничем.

Настоящий доход от POS-терминалов банк может взять лишь , если количество терминалов будет значительным. Но тогда уже денежный университет обязан специализироваться на таких одолжениях или быть гигантом, что может себе позволить иметь для того чтобы рода «побочный» бизнес.

Однако POS-терминалы крайне важны для банка. Мы пробуем сделать банк максимально удобным для клиентов, поскольку в любом случае нереально обеспечить всех допофисами шаговой доступности. А платежные терминалы — хорошее ответ: банки в состоянии принимать платежи, а клиенту не требуется на большом растоянии идти.

— Как терминалы — ваши и компании-партнера — связываются с процессинговым центром? Как надёжны эти каналы связи?

— В случае если это стационарный узел — то по проводным каналам: или выделенный, или телефонный. В случае если у нас имеется кабельные «чистые» каналы — мы используем их. В этом канале создается VPN-туннель. Это шифрованный трафик.

Большая часть операторов связи пользуются оптоволокном, которое само по себе есть надёжной средой передачи данных.

В случае если же POS-терминал находится в том месте, куда оптоволокно либо бронзовый провод дотянуть весьма не легко, например, на заправке в поле, в дело идет GPRS. Эти каналы употребляются через сотовых операторов: торговая точка с ними простой контракт предоставления одолжений связи.

Другими словами это достаточно легко и не весьма затратно.

Но и такая сообщение не есть страшной, и методы ее перехвата очень вызывающи большие сомнения. Это надежно и комфортно.

— Сейчас большое количество бесед о том, что POS-терминалы все больше теснят банкоматы. Что вы думаете по этому поводу?

— Тут возможно спорить до хрипоты. Любой банк грезит избавиться от банкоматов, по причине того, что их обслуживание требует громадных затрат. И как механическое устройство, и как устройство, в котором находятся финансовые символы, каковые для преступников постоянно будут целью, банкомат требует защиты и спецобслуживания.

Соответственно, чем меньше банкоматов, тем эргономичнее трудиться. Но клиентам деньги необходимы, и до тех пор пока людям необходимы наличные — до тех пор будут существовать кассовые узлы и банкоматы.

Презентация POS-совокупности МАССА-К \


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: