Попали под колесо прогресса

Концерн «АвтоВАЗ» уведомил профсоюз о сокращении еще 500 сотрудников.

Речь заходит о сотрудниках, каковые воспользуются программой досрочного выхода на пенсию, информируют СМИ. Эти 500 человек будут сокращены дополнительно к ранееназванным 740 сотрудникам досрочно спроваженным на пенсию.

Опрошенные изданием «Гражданскими силами. ру» специалисты усмотрели в увольнениях не только показатели, значительных неприятностей, стоящих перед флагманом отечественной автоиндустрии, но и обнадеживающие симптомы, свидетельствующие об уменьшении доли ручного труда в пользу автоматизации.

К тому же, тяжело отрицать тот факт, что без больших госвливаний со стороны страны «АвтоВАЗ» чуть ли смог составить сильную борьбу зарубежным производителям.

Отмечается, что распоряжения об трансформации нормативной численности сотрудников завода были подписаны еще 24 августа. Как пояснил начальник официального профсоюза компании Сергей Зайцев, на «АвтоВАЗе» была возобновлена программа досрочного выхода на пенсию с компенсациями, которая действует до 15 сентября.

Последняя предполагает последующее софинансирование пенсии в размере дополнительных 5 тысяч рублей каждый месяц в течение пяти лет по окончании сокращения. Не ахти какие конкретно деньги, но иного пути у предприятия, вынужденного уменьшать затраты, по всей видимости нет.

Ветеранов производства передадут на госбаланс. Ранее поступила информация, что правительство России выделит более 400 миллионов рублей на переобучение работников и организацию занятости «АвтоВАЗа».

Разумеется, что длящиеся сокращения на «АвтоВАЗ» являются ответом на жёсткую экономическую реальность. В случае если в начале спада в Экономике в 2012—2013 годах каждый год автоконцерн создавал в среднем 550 тыс. машин, то по замыслам «АвтоВАЗ» в 2017 году будет выпущено 420 тыс.

Основной обстоятельством сокращения выпуска стало сильное падение продаж на русском рынке с 3 млн. машин в 2012-2013 годах, до прогнозных 1,6 млн. машин в 2017 году.

«Численность персонала «АвтоВАЗ» в 2012-2013 году пребывала на уровне 65-70 тыс. чел. В условиях сильного сокращения количества производства, в моменте достигавшего 50% в 2015 году у предприятия нет другого выхода не считая, как оптимизировать издержки.

Сейчас, на «АвтоВАЗ» занято 39,7 тыс. человек, что весьма близко в процентном соотношении к падению производства. В текущем году на грани увольнения находятся 4 тыс. сотрудников», — сообщил в интервью сетевому изданию «Гражданские силы.ру» ведущий аналитик ООО «Аналитик-Сервис» Антон Быков.

Чтобы нивелировать вероятный рост социальной напряженности в Самарской области, федеральные власти выделяют дополнительные деньги. Помимо этого необходимо учитывать автоматизации производства и долгосрочный фактор модернизации, что будет вести к неспециализированному сокращению персонала любого производственного предприятия.

Так что увольнения во многом разъясняются неумолимой поступью прогресса.

«АвтоВаз придерживается политики сокращения персонала. С позиций бизнеса это в полной мере обоснованная политика. Компания минимизирует издержки методом обновления производственных мощностей на более современное и действенное и параллельно уменьшает затраты на зарплату, а самое основное одновременно с этим от этого и растет уровень качества продукции автопроизводителя.

Понижается антропогенный фактор и брака делается меньше», — вычисляет аналитик Forex Optimum Иван Капустянский.

Окажет помощь ли политика увольнений урегулировать вопросы предприятия?

«АвтоВАЗ» владеет для правительства еще и политическим значением, как один из наибольших фабрик на постсоветском пространстве, как демонстрация, того, что имеется некоторый личный автопром.

«Возможности завода не назовёшь радужными, единственное, что может держать на плаву – это в кризисные времена очередной пакет помощи от страны и ожидании в будущем какого-либо прорыва в бурном развитии и технологиях отечественного автомобилестроения», — отметил в беседе с обозревателем «Гражданских сил.ру» денежный аналитик компании GerchikCo Виктор Макеев.

Обстановка на предприятии будет во многом определяться ситуации на авторынке.

«Мы сохраняем надежду, что вторая добрая половина года будет успешнее прошлее. Этому должны поспособствовать и изменившийся настрой клиентов, уже понявших «новую экономическую действительность», и более-менее стабильные стоимость бареля нефти и курсы рубля по отношению к мировым валютам, и продолжение действия программ господдержки, в том числе да и то, что государственная помощь автопрома увеличится до 65 млрд. рублей в год.

В целом авторынок растет, и это хорошо, но только за счет массового сегмента», —прокомментировал «Гражданским силам.ру» помощник главы Правления ГК «АвтоСпецЦентр» Александр Зиновьев.

Сергей Путилов

Пенсионерка попала под колеса тягача в Хабаровском районе. MestoproTV


Понравилась статья? Поделиться с друзьями: