Полуфабриканты

Имеется такая специализация: строить бизнес на продажу. А время от времени — недостраивать.

На рынке средних-продажи компаний и купли малых нет недочёта в предложениях всевозможных объектов «под ключ». Много предпринимателей пробует сделать собственной профессией «продажу» и выпечку мало-мальски действующего бизнеса.

Наряду с этим мало кого тревожит, что на выходе значительно чаще получается скоропортящийся продукт.

Начиная карьеру бизнес-брокера десять лет назад, я столкнулся с интересным феноменом: среди объектов, выставлявшихся на продажу, было на удивление большое количество однотипных колбасных цехов производительностью в тонну–полторы готовой продукции в день. Маленькое изучение продемонстрировало, что эти цеха, расположенные в различных районах Москвы, имели между собой большое количество неспециализированного: показались приблизительно в одно да и то же время (во время с 1993 по 1996 год), были оснащены подержанным оборудованием европейского производства, занимались выпуском похожей продукции — причем очень плохого качества.

Как выяснилось, создавались эти цеха предприимчивыми гражданами государств бывшего соцлагеря (Чехии, Польши, Югославии), а после этого перепродавались уже оперившимся русским предпринимателям «первой волны». Продавцы предлагали диковинный тогда еще лизинг (скорее, «псевдолизинг»), готовую рецептуру, помощь в сертификации продукции и обучении персонала.

Первое разочарование клиенты цехов испытали через несколько лет, в то время, когда нашли по соседству собственных «клонированных» собратьев. Через пять лет стало известно, что потребителю изрядно надоела недорогая и неаппетитная продукция, а дышащее на ладан оборудование ничего приличнее выдать не имело возможности.

Чуть позднее подобная обстановка повторилась и с мини-цехами по производству пластиковых окон. В итоге западные производители поставили немереное количество оборудования, а бизнес клюнувших на эту удочку русских предпринимателей скоро пал смертью храбрых на поле конкурентной битвы с большими фабриками, выстроенными в Российской Федерации теми же самыми западными производителями.

Следующим этапом продажи «полуфабрикатов» бизнеса стало развитие псевдофранчайзинга1. На моих глазах происходило становление таковой сферы деятельности, как создание салонов красоты либо стоматологических клиник «под ключ».

На предпринимателя ложится самая трудная, в противном случае и невыполнимая задача — поиск помещения в проходном месте по приемлемой ставке аренды. Согласно соглашению на него ложилось обязательство приобрести оборудование строго определенной марки в конкретной компании (подозреваю, что в этом и заключался главной интерес исполнителя) и трудиться под определенным брендом.

Потом исполнитель давал слово обеспечить некоторый небольшой, но устойчивый поток клиентов через дружественные страховые компании. Что будет позже, его ни в коей мере не тревожило.

Некое время назад по такому пути пошли создатели сети туристических агентств «Путёвочка». Для приобретения предлагались мини-конторы в прикассовой территории магазинов экономкласса «Пятёрочка» и для того чтобы же экономкласса туристический продукт.

История закончилась серией скандалов и банкротством сети, инициированных «рассерженными клиентами» бизнеса.

ГОТОВИМ ПОЛУФАБРИКАТЫ НА МЕСЯЦ//ЭКОНОМИЯ ВРЕМЕНИ И БЮДЖЕТА//+БОНУС ФАРШИРОВАННЫЕ ГНЕЗДА


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: