Поле куликово

Честная борьба за розничного клиента – миф либо действительность?

Ну, с Новым годом, что ли? Как настроение? Трудиться будем?

Поведаю байку про розничные продажи. Продавец считала, что победила меня.

Шутка ли: и музыкой мне на мозги давили, и терминами прекрасными говорили, и накопления на бонусную карту дали обещание, и бесплатную доставку, и гарантию производителя на десять лет. И так как поддалась сперва, отправилась на дудочку крысолова, уже и карту для оплаты дотянулась.

В этот самый момент на кассе при оформлении приобретения узнается, что за товар, что я и без того изначально не планировала покупать, по причине того, что рассчитывала купить совсем другую модель другого бренда, нужно заплатить еще дороже, чем это обозначено на ценниках в торговом зале! А товар уже выписан, и девочка-продавщица стоит, победно радуясь.

Эта самодовольная улыбочка меня доконала. Я развернулась и ушла.

Плюс от визита магазина был лишь один – я осмотрела товар и выучила наизусть все его трещинки. Дома в спокойной обстановке заказала то, что мне было необходимо, в противном случае, что впаривали, в веб-магазине. Позже для интереса посчитала, сколько сэкономила, не поддавшись на уловки агрессивного маркетинга.

Хорошая сумма оказалась. Единственное, что меня сейчас легко царапает – нужно было устроить показательный движение новогодним конем прямо к соперникам и купить товар через их вебмагазин.

Причем тут банки? А у них на данный момент также главным конкурентным полем стала розница, и прекрасно бы, чтобы это поле не стало Куликовым. В условиях, в то время, когда кредитование прибило заморозками, хорошие клиенты закончились и по большому счету наблюдают на банки с подозрением, цены и тарифы практически везде однообразные, а в самих банковских продуктах нет и намека на уникальность и новизну, конкурентное преимущество возможно лишь одним.

Нужно покинуть прекрасные лозунги про клиентоориентированность в прошедшем сезоне и затевать трудиться для людей как для себя.

Банкиры это и сами знают, вернее, им вендоры, прочие технари и системные «интеграторы» подсказывают, что настало время без шуток скорректировать бизнес-модели и прекратить рассчитывать на то, что вот не так долго осталось ждать все устаканится и снова начнет отрастать. Они прямо говорят: дескать, парни, вы теряете продвинутого клиента, которого сами же в погоне за сокращением операционных издержек приучили и подсадили на каналы дистанционного обслуживания.

Он и прекратил ходить к вам в отделение, где ему еще возможно было что-то «впарить» под сурдинку. И чтобы его вернуть, нужно поменять приоритеты и «перепрошить» себе мозги. Не нужно реализовывать банковский продукт, это делается неважным, в то время, когда некому реализовывать.

Нужно удерживать клиента в банке и делать это так, дабы в его клиентскую голову и мысли не пришло спросить условиями у соперников.

Аналитики предрекают, что в текущем году будет «громадная сеча» на рынке дистанционных банковских одолжений. В выигрыше, Наверное, будет тот, кто сможет предложить больше функций при меньшем количестве кнопок. Победит тот, кто привяжет к собственной очевидной банковской карте не только кобренд с самолетом либо автозаправкой, а самого черта лысого.

Победит тот, кто переманит к себе как возможно больше продвинутых клиентов, каковые, в большинстве случаев, являются наряду с этим еще и высокодоходными. Само собой разумеется, эта работенка тяжелее будет, чем легко «тёмные перечни» придумывать.

Время и — Поле выбрало нас


Понравилась статья? Поделиться с друзьями: