Сейчас работодатели всё более деятельно применяют соцсети для проверки и подбора сотрудников их личных данных.
Валерия Чернецова, начальник отдела аналитики рекрутингового портала Superjob.ru, главред издания «Зарплатомер»
Но до тех пор пока количество компаний, не применяющих подобные сайты в целях рекрутмента, однако превышает количество тех, кто использует данный современный инструмент. К таким выводам мы пришли на базе недавнего опроса Исследовательского центра рекрутингового портала Superjob.ru.
Респондентами опроса стали 1000 представителей русских организаций и предприятий из всех округов России.
Необходимо подчеркнуть, что интерес к социальным сетям не спадает уже пара лет. Главный тренд: многие из аналогичных сайтов переходят в разряд опытных – сейчас с их помощью не только ищут друзей и одноклассников, заводят знакомства, выкладывают фотографии и видео, но и удачно решают опытные задачи, а также касающиеся подбора сотрудников.
К примеру, на сегодня для поиска кандидатов соцсети применяют 19% отечественных компаний. Ещё 11% организаций не только ищут, но и контролируют потенциальных сотрудников посредством социальных интернет-сервисов. По словам представителей этих компаний, личная страничка в соцсети может очень многое поведать о жизни человека, его моральных принципах и интересах.
Только для проверки данных соискателей соцсети применяют 12% компаний.
Однако, более половины hr-менеджеров (58%) остаются равнодушными к применению соцсетей в целях поиска и проверки персонала. Собственную позицию они прежде всего растолковывают дефицитом времени: «В случае если искать данные обо всех соискателях в соцсетях, то не хватит рабочего дня.
А вдруг ещё и делать выводы обо всех по фотографиям в этих сетях, то практически никто не подойдёт»; «Это затратно по времени». В ряде компаний соцсети и вовсе будут под запретом, исходя из этого их применение кроме того в интересах бизнеса нереально: «Все соцсети заблокированы.
Растолковывать управлению, что они необходимы для работы, безтолку».
Как искать персонал в соцсетях.