Подробностей больше – проблем меньше

Неинтересный канцелярский на первый взгляд текст устава таит много «подводных камней». И если он составлен не правильно, то может стать обстоятельством «радостной» судьбе для соучредителей. Исходя из этого об изложении «скользких» условий этого учредительного документа лучше позаботиться заблаговременно.

Анна МИШИНА Нужная «канва»

В то время, когда создается компания либо в то время, когда ее участники вносят трансформации в учредительные документы, нужно пристально их изучить. Особенно – устав предприятия. Закон гласит, что любой устав общества с ограниченной серьезностью в обязательном порядке обязан содержать последовательность нужных сведений (п. 2 ст.

12 Закона «Об обществах с ограниченной серьезностью»).

Устав компании – документ сугубо творческий. Исходя из этого в нем смогут быть и другие условия (основное, дабы они не противоречили русскому законодательству).

Но не менее важно то, дабы устав как возможно больше «поддерживал» и отражал интересы собственных авторов. Для этого рекомендуем обратить внимание на кое-какие «нюансы» изложения этого главного документа компании.

Мой адрес – не дом и не улица

Нередки ситуации, в то время, когда в уставе пишут два, в противном случае и три адреса: место нахождение компании (т. е. тот, что компания подавала в налоговую администрацию при регистрации и где «находится» неизменно действующий аккуратный орган компании – т. е. ее начальник) (пп. «в» п. 1 ст. 5 закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О госрегистрации юрлиц и личных [advert=100]предпринимателей[/advert]»), фактический (т. е. тот, где практически трудится организация) и почтовый (по которому обязана приходить корреспонденция).

И довольно часто место нахождения организации не сходится с ее фактическим адресом.

Сходу обращаем ваше внимание, что в законодательстве (как в гражданском, так и в налоговом) употребляется понятие «место нахождения». Раньше его принято было именовать юридическим. Но это понятие, как, но, и понятие фактического адреса, в законодательстве отсутствует. А в связи с расхождением фактического и юридического адресов появляется масса вопросов. «В этом случае, – рекомендует Василий Шитов, юрисконсульт столичной торговой компании, – эргономичнее показывать в уставе лишь один адрес – место нахождения предприятия.

Так как лишь его наличие прописано как необходимое. А другие адреса – фактический и тем более почтовый, показывать не следует.

Обратите внимание, что закон не предусматривает ответственности за ведение организацией деятельности по адресу, не указанному в юридических документах. Но наряду с этим нужно готовься подтвердить, что первоначально зарегистрированный адрес вправду употреблялся для ведения деятельности. «В случае если для того чтобы подтверждения нет (к примеру, нет соглашения аренды), то сотрудники налоговой администрации при проверке смогут оштрафовать начальника «бесприютной» компании за представление недостоверной либо заведомо фальшивой информации (п.

1 ст. 25 Закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ, ст. 14.25 КоАП).

Разделение правительства

Вторым достаточно серьёзным вопросом, требующим четкого отражения в уставе, есть распределение полномочий между двумя главными «структурами» общества: собранием участников и «единоличным аккуратным органом», т. е. директором. В этом случае все зависит от того, на чьей «стороне» находится редактор устава.

Если он примет решение росчерком пера поддержать собрание, то нужно отразить условия так, дабы они разрешили соучредителям принимать все стратегически серьёзные ответы по управлению обществом и всецело осуществлять контроль деятельность директора. В этом случае целесообразно дать собранию участников необыкновенное право принимать решения по всем вопросам управления конкретным имуществом, которое находится либо будет пребывать в управлении общества (к примеру, недвижимостью).

ПРОЕМ 2120мм. Наличник не перекрывает высоту. Как решить проблему?! Установка двери в большой проем


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: