Почте не дают создать единый почтовый банк

Почте не позволяют создать единый почтовый банк, что имел возможность бы подмять под себя банковский рынок. Исходя из этого она открыта для сотрудничества с любым банком

Банк Москвы уже внедрил собственные почтово-банковские разработки в 445 почтовых отделениях столицы. Для сравнения: у банка более 50 операционных касс и собственных отделений в Москве.

Почтово-банковские отделения на начало сентября принимали до 100 заявок в неделю, но, как сообщил Роман Воробьев, в банке ожидают всплеска активности потенциальных посетителей и заёмщиков почтовых отделений в осеннюю пору. Заканчивается период отпусков, люди придут на почту подписываться на получение периодики и заметят новые возможности.

Само собой разумеется, запуск программы сотрудничества настойчиво попросил определенных организационных материальных затрат и усилий. Но они малы и уж, само собой разумеется, не сравнимы с затратами, каковые потребовались бы на открытие нескольких сотен допофисов или других точек присутствия.

Фактически, банк совершил серию переговоров с управлением Моспочтамта, научил операционистов в почтовых отделениях, понес затраты на информационные материалы, те самые плакаты в отделениях, и позаботился, дабы во всех отделениях были в достаточном количестве бланки заявок на кредит. Помимо этого, за каждую принятую и посланную заявку почта приобретает собственные комиссионные по оговоренному жёсткому тарифу.

В принципе любой банк, практикующий подобный подход к потребительскому кредитованию, может предложить почте такое сотрудничество. Сам Банк Москвы не исключает, что может распространить данный опыт на собственные региональные филиалы, потому, что любой опыт возможно тиражирован.

Но, по словам Романа Воробьева, для Москвы критично то, что это большой город и требуется большое количество точек присутствия для обслуживания громадного количества людей. В регионах эта неприятность стоит не так остро.

Почтовый аутсорсинг: платежи и не только

В случае если вдуматься, то в деле кредитования населения почта может оказывать собственного рода аутсорсинговые услуги. Сугубо банковским бизнесом, банковскими функциями являются оценка заемщика (да и то уже имеется примеры, в то время, когда заемщика для банка оценивает страховая компания) и фактически выдача денег.

Почта же, со своим практически беспрецедентным присутствием на местности, уменьшает «последнюю милю» до клиента-физлица до минимума. И потому может собирать заявки на кредит, на выдачу банковской карты либо кроме того на иное банковское обслуживание — теоретически кто запретит почте принимать депозиты в интересах партнерских банков?

И уж, само собой разумеется, почта может принимать и уже принимает платежи по банковским кредитам.

Платеж по кредиту с позиций почты представляет собой почтовый перевод, а рынок переводов для почтового ведомства есть стратегическим направлением. Уже более полутора лет назад Почта России практически вдвое снизила тарифы на почтовые финансовые переводы в стране, а сравнительно не так давно подобное удешевление случилось на интернациональном направлении.

В случае если учесть, что тарифная либерализация сопровождается техническим перевооружением почты, ускорением срока прохождения переводов до 72 часов (а обычно переводы доходят и в течении 24 часов), то для одних банков почта делается привлекательным партнером, а для других — сильным соперником. Возможно, по «общегражданским» тарифам на переводы в стране почта еще неконкурентна — она предлагает около 4% комиссии, притом что многие платежные совокупностина основе по сути специальных банков, уже завлекают клиентов рабочей группой в 1—1,5%.

И потому почте приходится упирать на собственный географический охват, сеть отделений и т. д. Но по «спецтарифам» для банков на перечисление платежей по кредитам условия почты в полной мере рыночные. По словам Р. Воробьева (Банк Москвы), в возможности банк собирается предложить своим клиентам возможность почтовой оплаты кредитов, и сейчас ведутся переговоры с почтой, в ходе которых банк сохраняет надежду договориться о льготном размере рабочей группы как платы за перевод.

Как “Почта Банк“ изящно “кидает“ клиентов


Понравилась статья? Поделиться с друзьями: