Платеж из рук в руки

И нераскрученный Интернет.

Много лет назад, в то время, когда я в первый раз подключил интернет-банк и попытался выполнять через него все несложные «бытовые» платежи, мне, конечно, это весьма понравилось. В банковские конторы по подобным мелочам я приходить сразу же прекратил.

не забываю, что поведал об этом одному привычному – дескать, как здорово платить в сети. Он тогда взглянуть на меня недоверчиво и пошутил: «Основное, дабы с твоего счета платил лишь ты!».

Прошли годы, мой знакомый со временем сам начал пользоваться интернет-банком, но в целом по стране недоверие граждан к онлайн-оплате остается высокой. Недавнее изучение, которое совершили ЦБ и НАФИ, показывает, что практически 67% опрощеных предпочитают – с позиций надежности – выполнять платежи через почтовые отделения, банки либо салоны связи.

Иначе говоря люди не желают собственноручно нажимать на кнопку, им думается, что это за них лучше сделают квалифицированные эксперты. Наряду с этим платежам через банкомат либо платежный терминал доверяют менее 19% опрошенных.

Многим гражданам до сих пор не достаточно элементарной денежной грамотности – это факт. Но это не единственная обстоятельство, в результате которой у людей может появляться неприязнь к устройствам самообслуживания.

Каждая техника не застрахована от неполадок. Друг практически пару дней назад поведал, как пришел внести деньги на карту в один большой банк, а по дороге думал, сделать ли это через кассу либо через банкомат. Вопрос решился сам собой – у банкоматов была очередь, а в кассу – только один человек.

В то время, когда друг вышел из кассы, то убедился в правильности собственного выбора: в операционный зал из «банкоматного предбанника» вошла женщина и стала экспрессивно просить операциониста разобраться с электронным устройством, которое «съело» деньги и прекратило подавать показатели судьбы. Бывали и другие интересные случаи – к примеру, в то время, когда оплата сотового телефона через банкомат совершалась за пара дней до Нового года, а средства зачислялись на счет уже по окончании продолжительных праздничных дней.

Все это, само собой разумеется, разовые технические накладки. Я многократно вносил средства на карту через «кэш-ин» и ни разу от этого не пострадал. Но в случае если кое-какие опасения людей относительно банкоматов еще можно понять, то недоверие к интернет-банку растолковать тяжелее.

Как показывает то же изучение, к электронным конторам банков население относится еще более насторожено, чем к стационарным устройствам самообслуживания.

Тем временем не припомню, дабы кто-нибудь делился со мной печальным опытом пользования интернет-банком. Он не имеет возможности «зажевать» карту либо наличные, так что физически-технические сбои исключаются. Возможность мошенничества (в отличие, кстати, от банкомата) очень низкая, учитывая, что активные операции в большинстве случаев необходимо подтверждать одноразовыми паролями.

Ну а про удобство – что и сказать.

В изучении значится, что более 64% граждан знают о том, что платежи возможно выполнять через Интернет. Так отчего же люди не используют полезные знания на практике?

Пологаю, что главная неприятность тут в не сильный продвижении данной услуги банками. Кредитные организации в течении многих лет трубили всеми методами о кредитах и выгодных вкладах. Интернет-банк – хорошая услуга, но с позиций продвижения она была не в приоритете. Быть может, события будут неспешно изменяться, потому, что на данный момент банки стараются все активнее развивать комиссионный бизнес. Граждане должны не просто знать, что такая услуга в теории существует, а осознавать, что подключить ее легко, пользоваться – легко и безопасно, на любой обычный платеж уходит пара мин. либо кроме того секунд.

В случае если банки начнут детально разжевывать эти сведенья клиентам (и сочтут это действенным), количество визитёров электронных контор заметно возрастет.

Глава горадминистрации \


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: