Перспективы развития оценочной деятельности

Анализ текущей обстановке в сфере регулирования оценочной деятельности Оценка есть крайне важным инструментом рыночной экономики, но на данный момент происходит «самой» рынка профессии и стагнация оценки как такой. Непременно, прежде всего в этом виновато само сообщество, которое до последних пор было представлено Национальным Советом по оценочной деятельности, что слабо функционировал в силу разных обстоятельств.Одной из главных неприятностей, существующих сейчас, есть потери «безответственности» имиджа и проблема оценщиков профессии. Это связано с совокупностью следующих факторов:

  • Неутешительные результаты национальной кадастровой оценки. Все деловое сообщество винит в этом оценщиков, но, главные неприятности заключаются не только в несовершенной методике оценки, но и в недостоверных данных, которыми должен пользоваться оценщик, и недостаточных количествах данных (среди них и для усовершенствования методик), за каковые национальный клиент на данный момент не несет ответственность. Более того, не все знают, что совокупность оценки массовыми методами не только значительно снижает затраты страны на оценку, но и допускает погрешность результатов в отдельных «нетиповых» случаях.
  • Цена одолжений по оценке всегда снижается, и цена обычно есть главным и единственным причиной выбора оценщика при национальных закупках. Довольно часто оценщик выбирается методом проведения закупочных процедур в виде аукциона. Все это вряд ли стимулирует развитие оценочной профессии и разрешает добросовестным участникам отрасли стремиться улучшать оценочную практику.
  • Отсутствие рабочих механизмов применения компенсационных фондов СРО
  • Редкие оценщики/оценочные компании дорожат собственной репутацией. В редких случаях при выборе оценочной организации клиент обращает внимание на имидж, практический опыт и репутацию. Как уже было обрисовано выше, критерии качества, практического опыта, совокупности качества фактически не воздействуют на выбор оценочных организаций (прежде всего касается национальных клиентов, в последующем эту практику перенимают и другие клиенты). Наряду с этим выбор качественных поставщиков оценочных одолжений за адекватную цена обошелся бы в итоге клиентам намного дешевле (следствием некачественной оценки смогут быть судебные тяжбы, заниженная цена госимущества, затягивание сроков больших сделок и т.п.).
  • Отсутствие системного подхода при регулировании оценочной деятельности. На данный момент участники рынка не знают возможностей развития оценочной деятельности, потому, что нет стратегических целей – куда же все-таки движется отрасль в среднесрочной возможности (2-5 лет).

Возможности развития оценочной деятельности Учитывая громадный уровень неприятностей, накопившихся в оценочной деятельности, попытаюсь изложить коротко собственный представление предстоящего развития оценочной деятельности в Российской Федерации.

На мой взор, нужно поделить все задачи по формированию оценочной деятельности на следующие группы.

  1. Стратегические цели. система и Выработка целей их корректировки. Изменение законодательства в сфере оценочной деятельности.
  2. Стандартизация деятельности. Работа над существующими стандартами, разработка методик и новых стандартов.
  3. Образование в сфере оценочной деятельности. усовершенствование и Разработка образовательных программ. Работа над опытным стандартом.
  4. Работа над электронной формой отчета об оценке и систематизацией данных.

Стратегическое планирование Как уже выше говорилось ранее государству и оценочному сообществу нужно осознавать стратегические цели развития деятельности. Прежде всего для этого нужно создать коммисию при Министерстве Экономразвития РФ, которая будет заниматься мониторингом неприятностей оценочной деятельности, выработкой стратегических целей и концепции развития оценочной деятельности, последующей «плавной» корректировкой этих целей, и смотреть за их исполнением.

В предполагаемую коммисию, на мой взор, должны войти самые уважаемые представители оценочного сообщества, главных потребителей оценочных одолжений и представители национального регулятора отрасли.Существующая опыт говорит, что количество участников любой коммисии, собранной на публичных началах редко превышает 10 человек, исходя из этого имеет суть сократить количество участников коммисии 10-11 людьми. Потом целесообразно организовать на системной базе мониторинг неприятностей, каковые существуют в оценочной деятельности.

Данный мониторинг обязан проводиться методом анкетирования на системной базе (скажем, каждый квартал) и охватывать значимую часть участников рынка, включая все сегменты оценочной деятельности.Разработка анкеты есть серьёзной составляющей этого процесса и не должна значительно изменяться от опроса к опросу. Это разрешит проследить динамику трансформаций результатов опроса, что со своей стороны будет являться показателем работы над трансформациями, направленными на развитие оценочной деятельности.

Новый закон об оценочной деятельности в РК. перспективы и Ожидания


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: