Переговоры, которые работают

«Переговоры, каковые трудятся. 12 стратегий, каковые окажут помощь вам взять больше в любой ситуации», Стюарт Даймонд, издательство «Манн, Иванов и Фербер»

В 1990-х по телевизору показывали забавный рекламный ролик «Фанты». В нем двое парней, путешествуя автостопом, упившись данной апельсиновой газировкой, достигают неосуществимого – голосуют и останавливают не только машины, но кроме того самолёт и поезд.

В начале данной книги в качестве главного посыла приведен весьма похожий пример: посадка на самолет закончена, сотрудник аэропорта закрыл выход – отпуск опоздавшего пассажира сломан. Но пассажир совершает неосуществимое – невербальные переговоры с пилотом выручают положение.

Данный случай в начале задает целый посыл книги: в любой ситуации имеется место переговорам и практически в любое время переговоры смогут эту обстановку поменять к лучшему. По сути Стюарт Даймон преподносит переговоры как образ судьбы.

И в случае если задуматься, то так как так он и имеется: кроме периодических больших баталий, наподобие торговли на собеседовании при приеме на работу либо покупке недвижимости, мы каждый день решаем кучу небольших вопросов с  продавцами и администраторами, секретарями и большими боссами, учителями и банковскими клерками отечественных детей.

Наряду с этим, как показано в книге, возможно измерить деньгами итог любых переговоров, а не только подразумевающих получение прямых скидок. Содержание этого пособия возможно условно поделить на две части: общетеоретическая и прикладная.

В первой (не смотря на то, что и в ней масса конкретных примеров) создатель дает неспециализированное описание природе переговоров – чувствам, типам восприятия, культурным изюминкам переговорщиков и т.д. В следующих же главах весьма детально разбираются самые типичные кейсы – переговоры на работе, в путешествии, в торговле, в семье и т.п.

Пожалуй, как раз в этих, на первый взгляд, очевидных кейсах основная сокровище книги. Неспециализированные рассуждения о том, что собеседника нужно расположить к себе либо напугать, либо, что к переговорам нужно подготавливаться – мы знаем и без того.

Но, продемонстрированные модели поведения, к примеру, с администратором отеля, последовательность действий, разрешающий вытянуть по максимуму все желаемое, дают наглядное представление о методике.

Допускаю, многие из этих историй-примеров из судьбы американцев покажутся русскому читателю наивными – отечественные повседневные переговоры, в большинстве случаев, имеют задачи и свою специфику, да и происходят по паре иным предлогам. Но для адаптации достаточно уже элементарного жизненного опыта самого читателя.

Переговоры без поражений. Часть 1


Понравилась статья? Поделиться с друзьями: