Ответный ход

Своевременная реакция — база действенного маркетинга. Но свойство к стремительным действиям характерна весьма немногим компаниям.

Вот красивый пример своевременной реакции в коммуникациях. Сравнительно не так давно европейская пресса с наслаждением смаковала скандальную историю около фотографий обнаженного принца Гарри с девушками. А что сделал бренд дезодорантов Lynx (в Российской Федерации — Axe)?

Он вышел с рекламной кампанией «Гарри, забудь обиду, в случае если мы к этому как-то причастны». Так как позиционирование бренда Lynx/Axe выстроено именно на провокационной идее, что сексуальная привлекательность молодых мужчин при применении продукта многократно возрастает.

Прекрасный движение компании Unilever, согласитесь!

Второй пример. В то время, когда стало совершенно верно известно о выходе на российский рынок наибольшего международного ритейлера бытовой электроники и техники Media Markt, известного своим агрессивным черно-красным цветовым кодом, компания «Эльдорадо» оперативно совершила ребрендинг и поменяла собственные цвета на цвет соперников.

Западной сети было нужно корректировать собственную фирменную гамму, дабы не слиться с соперниками. Эффективность для того чтобы шага «Эльдорадо» не столь очевидна, как мысль Lynx/Axe, но приводит к восхищению само рвение оперативно обыграть соперника на фланге, где он в меньшей степени ожидает атаки.

Открытие магазинов «Айсберг» наоборот магазинов «Титаник» — один из моих любимых примеров, о нем я уже писал ранее. Еще мне в свое время весьма понравился «Сбербар» — пивное заведение, открытое в спальном районе столицы рядом с офисом Сберегательного банка и оформленное в той же фирменной гамме.

Особой похвалы заслуживает слоган бара «Еда рядом», звучащий как эхо сберовского «Неизменно рядом»…

Очевидно, своевременная реакция в маркетинге — это не только задача коммуникаций. В ходе создания продуктов и одолжений содержится намного больший потенциал «ответного хода». Показательный пример в автомобильной индустрии — появление полностью нового класса муниципальных кроссоверов в виде реакции мировых производителей на замечательный успех первого Nissan Qashqai.

О патентных войнах производителей смартфонов я промолчу, потому, что технологическое противостояние — отдельная история.

Так, реагировать возможно по-различному. Своевременной реакцией возможно как остроумное применение в рекламе хорошего предлога, так и просто умение скоро подхватить придуманный соперниками тренд.

Но сделать лучше!

Отчего же примеров вправду яркой остроумной реакции на действия соперников мало?

Думаю, дело в главной проблеме большого и среднего бизнеса — сопротивлении сложностям и переменам в стремительной реализации замыслов, не соответствующих ранее утвержденным. Другими словами идеи стремительных действий против соперников в цепочке согласований.

Так как что необходимо, к примеру, чтобы скоро совершить «дополнительную» рекламную кампанию в стиле «Гарри, забудь обиду нас»? Бюджет! «А где ж его забрать, в случае если все запланировано до цента на год вперед?» — спросит вас любой менеджер по рекламе, если вы предложите ему что-то подобное.

И его можно понять: своевременная реакция постоянно предполагает необходимость «перекраивать» существующие тактические замыслы. В противном случае и стратегические, в случае если речь заходит о больших проектах.

В зоне особенного внимания


Понравилась статья? Поделиться с друзьями: