Госконтроль в виде плановых испытаний обычно делается сложным опробованием для лиц, ведущих коммерческую деятельность. Неудивительно, что совсем свежий закон , вносящий коррективы в правила проведения плановых испытаний, будет с интересом воспринят всеми, кто имеет яркое отношение к бизнесу.
закон от 13.07.2015 N 246-ФЗ «О внесении трансформаций в закон «О защите прав индивидуальных предпринимателей и юридических лиц при осуществлении национального контроля (надзора) и муниципального контроля» принят Федеральным собранием и одобрен Президентом РФ.
Обозначим самые ответственные трансформации:
1. Отменены плановые испытания малых предпринимателей на три год : во время В первую очередь 2016 года до конца 2018 года. Тут возможно вскрикнуть «Ура!», но направляться знать, что имеется исключения из этого правила:
- испытания остаются в отношении лиц, ведущие деятельность в области здравоохранения, образования и в социальной сфере (конкретный список установлен в пункте 9 статьи 9 ФЗ № 294-ФЗ).
- в случае если лицо ранее допускало неотёсанные нарушения КоАП РФ, что было распознано на протяжении прошлой проверки, и данное лицо было привлечено за такие действия к административной ответственности, или за иные нарушения лицо было дисквалифицировано либо деятельность административно приостановлена (либо приостановлена/отменена лицензия), и с момента завершения проверки не прошло трех лет- такое лицо опять возможно установлено.
2. В случае если субъект малого предпринимательства отыскал себя в списке лиц для плановой проверки, в обход запрета – он вправе настойчиво попросить от надзорного органа исключить его из ежегодного замысла испытаний.
3. Контролирующим чиновникам сейчас нужно разъяснять каждому контролируемому лицу содержание вышеуказанных положений. При предоставлении подтверждающих документов о том, что юрлицо (предприниматель) считается субъектом малого бизнеса, проверка заканчивается.
4. Отмена испытаний не касается некоторых «стратегически» серьёзных сфер: промышленной безопасности и государственного пожарного надзора, и безопасности гидротехнических сооружений в отношении субъектов, эксплуатирующих страшные гидротехнические сооружения и производственные объекты 1 либо 2 класса опасности; экологического надзора – по объектам, отрицательно воздействующим на внешнюю среду 1 либо 2 категории; использования и радиационной безопасности ядерной энергии; в сфере охраны национальной тайны; лицензионного контроля в отношении организаций, управляющих многоквартирными зданиями; внешнего контроля за аудиторскими организациями. Это логично, потому, что нарушения в данных областях чреваты жертвами и большими рисками.
5. Проведение плановой проверки с нарушениями новых правил считается неотёсанным нарушением требований законодательства, итоги проверки будут являться недействительными.
6. В ФЗ № 294-ФЗ внесено и раскрыто понятие «риск-ориентированного подхода» при организации испытаний, внедряемого в целях понижения издержек при проведении испытаний – как для контролирующих органов, так и для контролируемых субъектов. Этот подход содержится в отнесении деятельности подконтрольных субъектов к установленным классам опасности (оценка тяжести возможных негативных последствий нарушения) либо категориям риска (оценивается возможность несоблюдения требований).
Правила и критерии распределения устанавливает Правительство России. Нормы о риск-ориентированном подходе используются с 1 января 2018 года.
7. Три года небольшой бизнес, не попадающий под исключения, может чувствовать себя нормально – всевозможные национальные испытания проводиться не будут. Стоит пристально изучить новшества – дабы применить , если с проверкой все же нагрянут.
Запрет на испытания бизнеса