Отказ туристу в визе

Турфирма неправильно оформила документы туриста. И в визе ему отказали
Обстоятельства отказа
Отказ в визе – вещь очень малоприятная. Споры по таким вопросам составляют особенную категорию судебных дел. Их сложность содержится в том, что консульства и посольства зарубежных стран не подпадают под юрисдикцию РФ и принимают решения о выдаче или отказе в выдаче визы на основании национальных правовых актов.

Наряду с этим взять какую-либо данные о обстоятельствах отказа иногда не редкость нереально.

К тому же, в случае если вина турфирмы очевидна, доводить спор до суда не следует, потому, что постоянно имеется возможность утратить финансовые средства в размере куда большем, чем настоящие убытки туриста. В любом случае, дабы свести к минимуму негативные последствия, нужно оказать туристу содействие как в оформлении визы (методом подачи апелляции, представления надлежащих документов и т. д.), так и в переносе сроков путешествия, в случае если оформить визу к намеченной дате нереально.

Чтобы выяснить, как вести себя в ситуации , нужно иметь представление о правовых последствиях отказа клиенту в оформлении визы по вине турфирмы. Закон о защите прав потребителей классифицирует такую услугу, как оказанную с недочётом, в связи с чем предоставляет туристу возможность настойчиво попросить полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недочётами сделанной одолжения, и настойчиво попросить (по выбору):

– безвозмездного устранения недочётов сделанной одолжения (и в случае если в срок, установленный контрактом, либо разумный срок они не будут устранены – отказаться от выполнения соглашения) или сходу отказаться от выполнения соглашения, в случае если недочёты сделанной одолжения являются значительными (как в разглядываемом случае);

– возмещения понесенных затрат по устранению недочётов сделанной одолжения собственными силами либо третьими лицами.
Как турфирме избежать негативных последствий
Дабы избежать вероятных отказов в визовых вопросах, рекомендуем придерживаться несложных правил:

1) заполняя данные о туристе, показывайте лишь те сведения, каковые взяты из надежного источника (конкретно от туриста либо клиента услуги). Наряду с этим нужно, дабы в турфирме остался экземпляр, подписанный самим туристом либо клиентом;

2) в случае если документы должны быть подписаны туристом, не следует расписываться за него, даже если он настаивает на этом, потому, что собственной подписью он практически подтверждает тот факт, что ознакомился с информацией и вычисляет ее точной;

3) в случае если чтобы получить визу турист искажает сведения о себе и воображает фальшивые документы, о чем турфирме известно, не следует принимать их, а вдруг отказать туристу нет возможности либо жажды, под роспись предотвратить о вероятных последствиях его действий;

4) в случае если изначально громадна возможность отказа в оформлении визы (недостаточный срок действия паспорта, отсутствие денежной обеспеченности и т. п.), нужно поставить в известность туриста (причем сделать это нужно в письменной форме).

В любом случае нужно не забывать, что, в соответствии с Правилам оказания услуг по реализации туристского продукта, исполнитель обязан вовремя информировать потребителя об событиях, зависящих от него, каковые смогут снизить уровень качества турпродукта либо повлечь за собой невозможность оказания услуг.

Принципиально важно запомнить
Предлагая потребителю туристский продукт с визой, турфирме не следует пренебрегать страхованием риска непредвиденной отмены поездки за границу, и нужно, дабы турист знал о возможностях, предоставляемых «страховкой от невыезда». Как показывает опыт, большинство туристов, застрахованных от невыезда, при отмене поездки за границу приобретает страховое возмещение и не высказывает каких-либо претензий в адрес туристических компаний.

Статья напечатана в издании Учет туристической деятельности №9, сентябрь 2011 г.

Стань специалистом
Г. А. Мохов

Источник: Издание Учет в туристической деятельности

Отказ в визе в Канаду. Что делать?


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: