на данный момент наступило время, в то время, когда банковская розница в принципе обязана поменять собственный подход к бизнесу. Вопрос не в виде кредита, а в подходе к клиенту. Целое десятилетие банковская розница жила повышением количеств продаж кредитов, не видя за ними конкретного человека.
При создании продукта нужно изначально отталкиваться от клиента, от его потребностей, от повиновения в погашении кредитов». В этом уверена помощник главы Азиатско-Тихоокеанского банка Татьяна Чеконова.
Происходящее на данный момент в русском розничном банкинге возможно сравнить с процессами, протекающими в индустрии отечественного эфирного телевещания. Переход от аналогового эфирного ТВ к цифровому эфирному ТВ (ЦЭТВ).
Розничный банкинг на данный момент находится в положении аналогового эфирного ТВ, которое с кошмаром для себя «нашло», что оно больше не монополист на рынке и его услуги пользуются спросом намного меньше, чем пара лет назад. Да и «используемые» им технологии для распространения телевизионного сигнала устарели и требуют модернизации.
И единственный выход — принять вызовы и трансформироваться в ЦЭТВ.
Перед банковской отраслью стоит похожая задача. Необходимо из «аналогового» розничного банкинга трансформироваться в «цифровой» — «Розничный банкинг 2.0», что сможет существовать и развиваться в условиях новой действительности, начавшейся в декабря 2014 года.
И в первую очередь кредитным организация предстоит ответить на пять вызовов рынка.
Вызов № 1. Новые сервисы и продукты До конца 2014 года главными продуктами, которыми деятельно и удачно торговали банки в сегменте розницы, были разные кредиты (начиная от пластиковых карт и POS-кредитов и заканчивая ипотекой) и депозиты. Все с оптимизмом наблюдали в будущее.
Наряду с этим мало кого тревожил тот факт, что, к примеру, количество ипотечных кредитов, каковые будут пользуются спросом на рынке, очень сильно ограничено. Человек забрал один раз деньги на приобретение жилья, а позже в течение 20 лет возвращает их обратно.
Маловероятно, что он на протяжении этого «увлекательного» процесса заберёт второй долгосрочный кредит. К тому же количество потенциальных заемщиков, чей уровень дохода, и соответствие вторым, установленным банком требованиям, было очень сильно ограничено.
С депозитами оказалась вторая неприятность. Данный рынок растет лишь в условиях экономического подъема либо стабильности.
В кризис количество свободных средств, каковые потребители готовы разместить на квитанциях в банках, быстро снижается. А что откладывать, в случае если заработную плат сократили, цены в магазинах на продукты выросли, и исходя из этого все уходит на приобретение еды.
Очевидно, имеется всевозможные некредитные сервисы и продукты, каковые смогут генерировать для банков непроцентные доходы. Вот лишь тут имеется три неприятности.
Во-первых, их часть в общей структуре прибыли, по очень мере по результатам 2014 года, незначительна. Так как до последнего времени главная специализация банков — это, к примеру, не платежи и денежные переводы (речь заходит только о рознице), а привлечение средств на кредитование и депозиты.
Цифровое эфирное телевидение
Это разработка передачи звука и телевизионного изображения при помощи сигнала звука и цифрового кодирования видеосигнала с применением цифровых каналов. Цифровое кодирование в отличие от аналогового снабжает доставку сигнала с минимальными утратами, поскольку звук и картинка цифрового сигнала не подвержены влиянию внешних факторов (помех).
Благодаря чему у ЦЭТВ перед аналоговым эфирным ТВ имеется три преимущества: высокий уровень качества звука и изображения, возможность передать больше каналов и интерактивность (обратная сообщение со зрителем). В следствии у ЦЭТВ покажется шанс вернуть часть аудитории, что изначально была у аналогового ТВ, но после этого была потеряна последним по окончании выхода на рынок новых игроков (операторов спутникового, кабельного, мобильного и Интернет ТВ).
Цифровой звук против Аналогового — Пушной Эээээксперимент!