Особенности заключения договора спонсорства некоммерческими партнерствами

Разглядим, какой вид контракта самый приемлем для некоммерческой организации в форме некоммерческого партнерства, и есть ли препятствием для заключения спонсорского соглашения отсутствие прямого упоминания рекламной деятельности в уставе некоммерческого партнерства.

Достаточно довольно часто на практике появляются обстановке, в то время, когда к некоммерческим организациям (НКО) в форме некоммерческого партнерства обращаются большие компании с предложениями о сотрудничестве для реализации благотворительных проектов, программ.

Сложность содержится в отсутствии в действующем законодательстве четкого определения понятия «общеполезные цели», что есть нужным атрибутом функционирования некоммерческой организации.

Обычно юристы усматривают отсутствие оснований для получения пожертвований в проектах, предлагаемых некоммерческим партнерствам, в связи с отсутствием «общеполезных целей». При таких условиях наиболее хорошим вариантом есть заключение контракта спонсорства.

Но заключение аналогичного соглашения кроме этого несет в себе последовательность трудностей, в частности наличие обязательств по осуществлению рекламной деятельности, которая не всегда предусмотрена в уставе некоммерческой организации.

В первую очередь нужно уяснить, что понимается под общеполезными целями.

В соответствии с п. 1 ст. 582 Гражданского кодекса РФ пожертвованием согласится дарение вещи либо права в общеполезных целях. Но в действующем законодательстве отсутствует определение понятия «общеполезные цели».

Судебная практика кроме этого не разрешает конкретно ответить на вопрос, что направляться относить к данному понятию. Суды подходят к толкованию положения ст. 582 ГК Российской Федерации, учитывая особенности каждого конкретного случая[1]. Так, в Распоряжении Президиума ВАС РФ от 28 июля 2011 г. № 2902/11 указано, что цели предоставления денежных средств (объединение упрочнений гражданского общества в области защиты прав человека) «отвечают понятию “общеполезные цели” — ориентированы на защиту конституционных прав граждан и направлены на достижение публичных благ».

Как видно, ни в законодательстве, ни в судебной практике не сложилось четкого определения общеполезных целей. Исходя из этого с точностью установить, будут ли цели, каковые некоммерческое партнерство применяет в уставе, квалифицированы судом как общеполезные при происхождения судебного слушания, не представляется вероятным.

Одновременно с этим заключение соглашения спонсорства разрешает избежать негативных налоговых последствий переквалификации пожертвования в контракт оказания услуг (либо второй вид контракта) при признания судом отсутствия в правоотношениях сторон «общеполезных целей».

В соответствии с Обзору практики рассмотрения споров, которые связаны с применением законодательства о рекламе (информационное письмо Президиума ВАС РФ от 25 декабря 1998 г. № 37), информация о спонсоре или о его товарах, соответствующая условиям спонсорского соглашения, есть рекламой, наряду с этим спонсорский вклад согласится платой за рекламу, а спонсор и спонсируемый — соответственно рекламораспространителем и рекламодателем (п. 21).

Так, сам по себе спонсорский взнос носит целевой темперамент и предполагает встречные обязательства сторон по предоставлению рекламных одолжений. Исходя из этого, по сути, соглашение о спонсорстве — это контракт возмездного оказания услуг, в частности размещения рекламы о клиенте, с той только отличием, что такая реклама распространяется на протяжении определенного мероприятия.

НОВЫЕ УСЛОВИЯ СПОНСОРСТВА


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: