Особенности учета в строительной фирме

Бухгалтерский и налоговый учет в строительных работах имеет много изюминок. Ответ на чаще всего видящиеся вопросы дает Елена Севодина — кандидат экономических наук, ведущий аудитор ООО«ИНТЕЛИС — аудит».

Кто ты, строитель?

Налоговый и бухучёт в строительных организациях имеет собственную специфику.

Компании, каковые действуют в данной сфере, смогут быть инвесторами, клиентами, подрядчиками.

В ПБУ 2/94 дано определение застройщика. Им есть компания, которая снабжает на принадлежащей ей почва строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, и исполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капремонта.

Бухгалтерский и налоговый учет в строительных организациях ведется в соответствии с Учётной политикой и «нормативными документами», созданной каждой организацией для внутреннего пользования. При создании для того чтобы документа нужно учесть самого предприятия и специфику отрасли, которое может выступать как в роли застройщика (клиента), так и в роли подрядчика (генподрядчика, подрядчика).

Особенность № 1: обособленные подразделения

Одной из изюминок в данной сфере деятельности есть то, что строительные объекты, находящиеся в собствености одной и той же компании, смогут быть находятся в разных регионах. Исходя из этого у предприятия смогут появляться обособленные подразделения по месту нахождения строительных площадок.

В соответствии с требованиями Налогового кодекса организации, имеющие обособленные подразделения, обязаны подняться на учет в налоговой администрации по месту нахождения каждого для того чтобы подразделения. Кроме этого компании в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 23 Налогового кодекса обязаны информировать в инспекцию о создании либо закрытии обособленного подразделения за один месяц.

Указанное сообщение представляется в налоговую работу по месту нахождения организации.

В случае если в структуре организации имеется обособленные подразделения, то приходится решать следующие вопросы орг характера:

  • определение специфики учета хозяйственных операций в этих подразделениях;
  • определение лиц, важных за составление первичной учетной документации по операциям, осуществленным в данных подразделениях;
  • установление сроков и порядка передачи первичной учетной документации в бухгалтерию головной организации для их своевременного отражения в учете.

В налоговом учете нужно установить порядок исчисления налоговой базы по [advert=56]налогу на прибыль[/advert], уплачиваемому по месту нахождения каждого подразделения. А в [advert=83]учетной политике[/advert] нужно закрепить, какой показатель — численность работников либо затраты на оплату их труда — будет принимать участие в расчете доли прибыли каждого подразделения.

Особенность № 2: оформление «первички»

Для строительных организаций кроме этого крайне важно при исполнении строительных и ремонтных работ оформить первичную учетную документацию в соответствии с нормативными требованиями. Типовые унифицированные формы, каковые действуют в данной отрасли, приведены в Распоряжении Госкомстата от 11 ноября 1999 г. № 100 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном постройке и ремонтно-строительных работ». К ним относятся следующие:

  • КС-2 «Акт о приемке выполненных работ»;
  • КС-3 «Справка о стоимости выполненных затрат и работ»;
  • КС-6а «Издание учета выполненных работ»;
  • КС-8 «Акт о сдаче в эксплуатацию временного (нетитульного) сооружения»;
  • КС-9 «Акт о разборке временных (нетитульных) сооружений»;
  • КС-10 «Акт об оценке подлежащих сносу (переносу) строений, строений, насаждений и сооружений»;
  • КС-17 «Акт о приостановлении строительства»;
  • КС-18 «Акт о приостановлении проектно-изыскательских работ по неосуществленному постройке».

Распоряжение определяет порядок заполнения стандартных форм. Но у строительной организации может появиться потребность в разработке собственных форм первичной учетной документации по отдельным операциям. В этом случае самостоятельно созданные документы должны быть оформлены в качестве приложения к учетной политике организации. Они должны содержать следующие необходимые реквизиты (ст. 9 Закона «О бухгалтерском учете»):

Бухгалтерский учет строительной организации в 1С


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: