Особенности учета при предоставлении скидок

Организации торговли довольно часто применяют в собственной работе разные виды скидок. Различают следующие виды скидок:

  • несложная скидка — при разовой закупке, другими словами цена значительно уменьшается один раз при заключении сделки (контракта);
  • сложная скидка — при достижении определенного количества закупки;
  • оптовая скидка — используется при оптовых закупках и зависит от количества либо частоты закупки в течение определенного срока, оговоренного при заключении контракта;
  • бонусная скидка — при покупке на установленную сумму или в определенном количестве;
  • дилерская скидка — эта скидка делается постоянному клиенту (дилеру);
  • особая скидка — предназначена для клиентов, в которых продавец заинтересован;
  • другие виды скидок (сезонная, экспортная и без того потом).


Самый обширно распространены скидки и бонусные скидки за стремительную оплату купленных товаров.

Напомним, что отражение скидок в бухгалтерском и налоговом учете зависит от того, предусмотрена скидка соглашением купли-продажи либо нет. Разглядим два варианта контракта.

Соглашение содержит условие о предоставлении скидки клиенту.

Установление цены реализации товаров регулируется неспециализированными положениями о контракте (главы 27 — 29 Гражданского кодекса РФ (потом — ГК Российской Федерации)) и неспециализированными положениями о купле-продаже (параграф 1 главы 30 ГК Российской Федерации), в частности статьей 424 ГК Российской Федерации. Условия соглашения определяются по усмотрению сторон, не считая случаев, в то время, когда содержание соответствующего условия предписано законом либо иными правовыми актами (статья 421 ГК Российской Федерации).

Стороны свободны в определении цены соглашения (статьи 485, 424 ГК Российской Федерации). По неспециализированному правилу организация вправе самостоятельно (по соглашению с клиентом) устанавливать цену на реализуемый товар. Наряду с этим соглашение возможно разным: цена возможно выяснена в жёсткой сумме или смогут быть оговорены условия, каковые разрешают установить ее величину (а также при помощи механизма предоставления скидок с начального уровня цены).

Наряду с этим клиент обязан оплатить товар по цене, упомянутой в соглашении либо вычисленной в порядке (методом), предусмотренном в соглашении.

Окончательная цена товара формируется лишь в периоде, в то время, когда будут выполнены условия предоставления скидки, предусмотренные контрактом. В случае если же эти условия не выполняются, расчет цены товара производится исходя из первоначально установленной цены.

Согласно точки зрения автора статьи, для правомерного уменьшения величины выручки в бухгалтерском учете, и при исчислении налоговой базы по НДС и [advert=56]налогу на прибыль[/advert] нужно, дабы предоставляемая скидка являлась составным элементом формирования цены на реализуемые товары, как с позиций формулирования условий соглашения, так и на протяжении его выполнения — при отгрузке товаров и составлении первичных учетных документов. Для этого целесообразно:

— четко указать в контракте, что цена товаров формируется с учетом скидок, предусмотренных соглашением;

— в первичных учетных документах на отгрузку товаров клиенту (накладных) показывать цены товаров, определенные с учетом скидок. Если не представляется вероятным в момент отгрузки товаров выяснить величину скидки, направляться выписывать накладную клиенту исходя из цены не учитывая скидки с последующим ее исправлением (либо аннулированием первоначально выданного клиенту документа и составлением нового);

Агентское вознаграждение турагента


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: