Особенности налогообложения ндс средств целевого финансирования

Сейчас экономическая обстановка в стране нестабильна и многие компании переживают сложный период ввиду спада производства, объёмов работ и уменьшения заказов.

Вследствие этого они вынуждены проводить модернизацию бизнеса, изменять технологические либо организационные условия труда либо вовсе уменьшать персонал. В целях минимизация масштабов финансового кризиса и смягчение его последствий для населения Правительством РФ предприняты первостепенные меры по борьбе с последствиями глобального экономического кризиса одной из которых есть реализации дополнительных мероприятий, направленных на понижение напряженности на рынке труда.(1)

Денежное обеспечение дополнительных мероприятий, направленных на понижение напряженности на рынке труда осуществляется в пределах выделенных субсидий из бюджета, и за счет бюджетных ассигнований субъектов РФ

Субсидии предоставляются на софинансирование региональных программ и предусматривают следующие дополнительные мероприятия, направленные на понижение напряженности на рынке труда:

а) опережающее опытное обучение работников при угрозы массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников);

б) организация общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, и работников при угрозы массового увольнения;

в) оказание адресной помощи гражданам, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест, а также создаваемых в рамках реализации федеральных целевых инвестиционных проектов и программ;

г) содействие самозанятости малого безработных и развитию предпринимательства граждан.

Субсидии предоставляются юридическим лицам (за исключением национальных (муниципальных) учреждений), личным [advert=102]предпринимателям[/advert]. В соответствии с заключаемым контрактам предприятия приобретают бюджетные финансовые средства в качестве компенсации (возмещения затрат) на зарплату работников, опытное обучение.

Как показывает судебная практика, в денежной деятельности коммерческих фирм, применяющих бюджетные финансовые средства, довольно часто появляются вопросы определения налогооблагаемой базы при исчислении НДС на суммы целевых бюджетных средств, взятых в связи с оплатой реализованных налогоплательщиком товаров (работ, одолжений). В соответствии с последним разъяснениям денежного ведомства, письмо Министерства финансов от 01.09.2009 №03-07-11/215 в соответствии с п.1 ст.146 НК РФ операции по реализации работ на территории РФ будут считаться объектом налогообложения налогом на добавленную цена, исходя из этого при возмещении бюджетом затрат связанных с проведением публичных оплачиваемых работ у предприятия появляется налогооблагаемая база.

Появляется риторический вопрос, в случае если у предприятия появляется объект налогообложения НДС, то с взятой компенсации нужно заплатить в бюджет НДС. (2) В соответствии с требованиями Правил ведения изданий учета взятых и выставленных квитанций-фактур, книг продаж и книг покупок при расчетах по налогу на добавленную цена, утвержденного распоряжением Правительства РФ от 2 декабря 2000 г. № 914 (потом — Порядок ведения изданий учета), плательщики НДС при совершении операций по реализации товаров (работ, одолжений), как облагаемых НДС, так и не облагаемых налогом, составляют счета-фактуры и ведут издания учета квитанций-фактур, книгу покупок и книгу продаж по формам в соответствии с приложениям к указанным Правилам. (3) Следовательно, организация, которая взяла бюджетные средства, обязана выставить самой себе счет-фактуру, разнести ее в книге продаж и с взятых средств уплатить сумму НДС в бюджет.

Вебинар «Базы налогового и бухучёта в НКО»


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: