Особенность обучения менеджменту

Пономарев И.П.

Размещено в номере: Менеджмент в Российской Федерации и за границей №5 / 2002

Развитие бизнеса показывает,
что спрос на хороших менеджеров
растет стремительнее, чем возможности
их подготовки.
П. Друкер

На данный момент управление есть такой же профессией, как и все остальные, а обучениеменеджменту стало привычным делом в подготовке специалистов управления. Одновременно с этим, развитие навыков управления нужно всем работникам в организации.

Так, курс менеджмента уже преподается во всех вузах и концепций менеджмента и знания теорий достаточно, потому, что от работника требуется только познание назначения и своего места в организации. В другом положении находятся люди, изначально выбравшие профессию менеджера.

Для них знание теорий и концепций только разработка работы. В эру постоянных трансформаций от менеджера требуется умение применять имеющиеся знания в конкретной обстановке, конечно выбирать направление приложения упрочнений всей организации.

Довольно часто возможно слышать вопрос: «какое количество стоит обучениеменеджменту?» Задавать таковой вопрос все равно, что пробовать экономить на обучениименеджеров, забывая о том, во какое количество обходятся неточности управляющих. Нужно наблюдать на обучениеменеджменту не как на затраты, а как на инвестиции, разрешающие применять появляющиеся удобные возможности.

Лишь тогда, в то время, когда результаты обучения будут выражаться ростом вознаграждения, талантливого вернуть инвестированные , возможно ожидать устойчивый платежеспособный спрос на обучение. Со своей стороны, заработная плат есть оценкой выполненной работы, следовательно, обучение должно готовить человека к работе, а результаты обучения проявляться в деятельности человека, что придает обучению суть.

Так, рейтинг школ бизнеса учитывает заработную плат выпускников, т.е. уровень качества обучения оценивается по их востребованности, которая зависит от результатов работы. С экономической точки зрения, в случае если итог обучения подобающим образом не отражается в зарплате, то ненужно платить за учебу.

Иначе, результаты обучения напрямую не зависят от положенных денег. Оплата есть нужным, но не достаточным условием, потому, что получаемые знания и умения — не товар, что возможно взять в обмен на деньги, а итог деятельности самого слушателя в ходе обучения.

Вы имеете возможность приобрести продукты, технику, кроме того данные, но никто, ни одна школа бизнеса, не зависимо от ее рейтинга, не сможет реализовать вам знания и принимать за вас верные ответы в предстоящей деятельности. Подобный подход к знанию, как к товару, а к учебному заведению, как к магазину, говорит о непонимании сущности образования и об отсутствии у обучающегося эмоции ответственности за собственные действия в ходе обучения.

Особенности менеджмента

Перед тем как сказать об обучении менеджменту, нужно отметить принципиальные изюминки менеджмента как учебной дисциплины. Во-первых, менеджмент — это управление людьми в организации, их взаимодействием и поведением между собой, где на первом месте стоит человек с его возможностями и интересами.

Во-вторых, это практическая дисциплина, в базе которой лежат не только знания, сколько умения и действия человека. Т.е. не хватает растолковывать происходящие явления, а нужно мочь применять существующие теории на практике.

В-третьих, менеджмент — это междисциплинарная наука, включающая в себя концепции экономики, социологии, психологии, антропологии …, до изучения операций, теории совокупностей и математики. В четвертых — истинность концепций и теорий менеджмента подтверждается успешным опытом деятельности организаций, т.е. их практической значимостью.

Управление проектами (полный базисный курс) — проектное управление (менеджмент) от А до Я


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: