Основы финансового учета. часть 3. бюджетирование. основные и операционные бюджеты

Продолжаем цикл статей по денежному учету. В данной статье разглядим бюджетирование.

БюджетированиеЧто такое бюджетирование. Главные и операционные бюджеты

финансовым директорам и Руководителям любой компании для успешного ведения бизнеса нужно видеть не только текущее денежное состояние, но и планировать на расходы периоды и следующие доходы, и перемещение денежных средств компании.

Бюджетирование – это процесс анализа исполнения и составления контроля денежных замыслов (бюджетов) компании. Бюджеты являются количественным и суммовым отражением целей компании.

Планировать возможно расходы и доходы, закупки и продажи товаров и т.п. Бюджет возможно составлять для организации в целом либо для отдельных подразделений. Цель составления бюджета – заблаговременно вычислить, какие конкретно доходы возможно взять в следующем месяце, в следующем году, сколько и на что возможно израсходовать средств.

Успешная постановка бюджетирования сильно зависит от того, как шепетильно и заблаговременно в компании продумана вся методика составления бюджетов, как четко ее начальники и их подчиненные воображают себе всю цепочку шагов планирования в условиях рынка.

К числу главных функций бюджетирования относятся прогнозирование (затрат и ресурсов финансового состояния доходов) и проведение сценарного анализа, т.е. оценки разных вариантов денежного положения предприятия в будущем. Как раз этимбюджетирование и полезно для принятия управленческих ответов.

При постановке бюджетирования в любой компании необходимо помнить, что для настоящего управления финансами необходимы три главных бюджета:

  • Бюджет расходов и доходов (БДР)
  • Бюджет перемещения денежных средств (БДДС)
  • Прогнозный (расчетный) баланс (ПБ).

Назначение расходов и бюджета доходов(БДР) – продемонстрировать соотношение всех доходов от реализации товаров (работ, одолжений) со всеми видами затрат, каковые предполагает понести компания. К примеру, доходом есть выручка от реализации товаров (запланировано 1000 рублей), а затратами – затраты на электричество, на аренду офиса, на заработную плат сотрудникам (запланировано 600 рублей). Так, запланированная прибыль компании составит 400 рублей (доходы – затраты). Главный суть расходов и бюджета доходов – продемонстрировать начальникам компании эффективность хозяйственной деятельности в грядущий период, а несложнее говоря – будет прибыль либо нет. Этот отчет нужен для управления экономикой предприятия.

Бюджет перемещения денежных средств (БДДС) –это замысел перемещения средств на расчетном счете и в кассе предприятия, отражающий все прогнозируемые списания и поступления денежных средств в следствии хозяйственной деятельности компании. К примеру, возможно запланировано на следующий месяц поступление оплаты от клиентов в сумме 1000 рублей и оплата поставщикам за товары в сумме 800 рублей, тогда остаток на расчетном счете на конец месяца будет хорошим (200 рублей).

Бюджет перемещения денежных средств призван не допустить дефицит денежных средств на расчетном счете либо в кассе предприятия для оплаты ответственных и неотложных затрат.

Прогнозный (расчетный) баланс рекомендован для контроля и планирования перемещения всех пассивов и активов компании. Для составления прогнозного баланса, в большинстве случаев, употребляется замысел квитанций бюджетирования либо управленческий замысел квитанций, хорошие отбухгалтерского.

Исходя из этого, быть может, отличие прогнозного баланса от бухгалтерского не только в суммах, но и в аналитике пассивов и представления активов. Прогнозный баланс может употребляться для контроля будущей денежной устойчивости.

Для этих целей на основании его данных рассчитываются денежные коэффициенты: текущей и неспециализированной ликвидности и т.д.

Особенности построения бюджетных форм в MS направляться


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: