Денежная работа в целом и бухгалтерия в частности обычно воспринимаются вторыми подразделениями компании как источник непонятных и необоснованных требований к организации контроля над документооборотом и бизнес-процессами.
С одной стороны, подобное непонимание сути и ошибочное восприятие в полной мере обоснованных требований часто порождают конфликт заинтересованностей между остальными подразделениями и бухгалтерией компании.
Иначе, сотрудники бухгалтерии часто сами не хорошо разбираются в тонкостях управления и организации бизнес-процессами, и изюминках внутренней и внешней коммуникации сотрудников вторых подразделений и не учитывают их, предъявляя собственные требования.
Каждые конфликты в этом случае приводят к нарушению сроков предоставления первичной документации и понижению достоверности учетных данных, что, со своей стороны, ведет к последующему искажению денежной отчетности компании.
Совокупность внутреннего контроля над своевременным и точным первичным учетом хозяйственных операций компании, которую обязана внедрять бухгалтерия, включает пять главных компонентов:
- Внутренняя среда
Эти компоненты и смогут стать базой для разработки замысла организации действенного сотрудничества бухгалтерии с другими подразделениями компании с целью предотвращения деструктивных распрей.
- Внутренняя среда компании определяет этические сокровища, наделения делегирования и принципы полномочий серьезностью, стандарты управления персоналом, включая важность компетенций, развития сотрудников и профессионального уровня. Организация заседаний с представителями всех вовлеченных сторон окажут помощь обсудить существующие неприятности, обстоятельства их происхождения и вероятные методы их решения. Чтобы такие встречи были результативными, к ним необходимо шепетильно подготавливаться и по их окончании в обязательном порядке подводить итоги и формализовывать планы и достигнутые договорённости совместной работы.
Одной из значительных неприятностей есть то, что сотрудники подразделений месяцами не предоставляют первичную документацию в бухгалтерию и не реагируют на неоднократные напоминания. Заседания и рабочие встречи сотрудников смогут быть организованы как тренинги, каковые разрешат сотрудникам не только определить друг друга лучше, познакомиться с проблемами и задачами вторых подразделений компании, но и сдержать потенциальные конфликтные обстановки.
На этих встречах нужно растолковывать, что уровень качества сотрудничества сотрудников воздействует не только на результаты работы отдельного подразделения, но и на деятельность всей компании. Необходимо так же демонстрировать готовность бухгалтерии к учету всех заинтересованностей и поиску дорог действенного сотрудничества.
Бухучёт. Лекция 2. Суть бухгалтерских логика и проводок их сотрудничества.