Организация взаимодействия бухгалтерии с другими службами. как разграничить ответственность, не испортив отношения?

Денежная работа в целом и бухгалтерия в частности обычно воспринимаются вторыми подразделениями компании как источник непонятных и необоснованных требований к организации контроля над документооборотом и бизнес-процессами.

С одной стороны, подобное непонимание сути и ошибочное восприятие в полной мере обоснованных требований часто порождают конфликт заинтересованностей между остальными подразделениями и бухгалтерией компании.

Иначе, сотрудники бухгалтерии часто сами не хорошо разбираются в тонкостях управления и организации бизнес-процессами, и изюминках внутренней и внешней коммуникации сотрудников вторых подразделений и не учитывают их, предъявляя собственные требования.

Каждые конфликты в этом случае приводят к нарушению сроков предоставления первичной документации и понижению достоверности учетных данных, что, со своей стороны, ведет к последующему искажению денежной отчетности компании.

Совокупность внутреннего контроля над своевременным и точным первичным учетом хозяйственных операций компании, которую обязана внедрять бухгалтерия, включает пять главных компонентов:

  • Внутренняя среда

  • Оценка рисков
  • Операционный контроль
  • коммуникация и Информация
  • Мониторинг
  • Эти компоненты и смогут стать базой для разработки замысла организации действенного сотрудничества бухгалтерии с другими подразделениями компании с целью предотвращения деструктивных распрей.

    1. Внутренняя среда компании определяет этические сокровища, наделения делегирования и принципы полномочий серьезностью, стандарты управления персоналом, включая важность компетенций, развития сотрудников и профессионального уровня. Организация заседаний с представителями всех вовлеченных сторон окажут помощь обсудить существующие неприятности, обстоятельства их происхождения и вероятные методы их решения. Чтобы такие встречи были результативными, к ним необходимо шепетильно подготавливаться и по их окончании в обязательном порядке подводить итоги и формализовывать планы и достигнутые договорённости совместной работы.

  • Оценка рисков предполагает анализ неприятностей с учетом возможности их уровня и возникновения влияния на бизнес-процессы компании. классификация и Определение рисков, которые связаны с несвоевременным формированием и искажением отчетности, позволит найти, какие конкретно действия нужно будет предпринять для их уменьшения.
  • Операционный контроль содержится в формализации и разработке соответствующих регламентов и положений. Чтобы распознать и устранить неприятности в работе других подразделений и бухгалтерии, нужно обрисовать и утвердить структуру существующих функциональных зон и связей ответственности с каждым подразделением на каждом этапе их сотрудничества в том либо другом бизнес-процессе, включая информационные потоки, документооборот, сроки ответственных исполнителей и исполнения с каждой стороны.
  • коммуникация и Информация, если они верно организованы, разрешают сотрудникам делать собственные обязанности и быть осведомленными по всем главным вопросам бизнеса в рамках их положения и компетенции в компании. Время от времени обстановка может доходить до вздора, в то время, когда сотрудники подразделений вычисляют работу выполненной, а бухгалтерия не закрывает транзакции в учете из-за неточностей либо неполного набора документов и не уведомляет их о наличии неприятности.
  • Одной из значительных неприятностей есть то, что сотрудники подразделений месяцами не предоставляют первичную документацию в бухгалтерию и не реагируют на неоднократные напоминания. Заседания и рабочие встречи сотрудников смогут быть организованы как тренинги, каковые разрешат сотрудникам не только определить друг друга лучше, познакомиться с проблемами и задачами вторых подразделений компании, но и сдержать потенциальные конфликтные обстановки.

    На этих встречах нужно растолковывать, что уровень качества сотрудничества сотрудников воздействует не только на результаты работы отдельного подразделения, но и на деятельность всей компании. Необходимо так же демонстрировать готовность бухгалтерии к учету всех заинтересованностей и поиску дорог действенного сотрудничества.

    Бухучёт. Лекция 2. Суть бухгалтерских логика и проводок их сотрудничества.


    Похожие заметки:

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: