Организация оплатила покупку наличными. как зачесть ндс и списать расходы?

Н.В. ОТОЧИНА,
главбух
Ю.С. СЕМЕНОВА,
специалист издания «Главный бухгалтер»

Материал предоставлен изданием Главный бухгалтер №21- 2003г.

Новый закон № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники…» (потом – Закон № 54-ФЗ) поменял порядок оформления документов при продаже за наличные. Сейчас продавец обязан выбивать кассовый чек, даже в том случае, если клиентом есть юрлицо.

В то время, когда законодатели заявили об этом новшестве, показалось, что от него пострадают лишь организации, торгующие за наличные, – у них вправду показалась масса новых неприятностей.

Но через некое время схватились за голову и бухгалтеры компаний-клиентов: им закон также прибавил трудностей. В частности: стало не светло, как должны быть оформлены документы, дабы «входной» НДС возможно было принять к вычету.

Предприятия же, каковые в целях налогообложения определяют затраты «по оплате», столкнулись еще с одной сложностью. Сотрудники налоговой администрации отказываются признавать их затраты, если они не обоснованы кассовым чеком.

Все эти неприятности возможно преодолеть, в случае если хорошенько разобраться в требованиях государственныхы служащих и осознать, как они законны. Тогда вы сможете поступать так, как комфортно не налоговикам, а вашему предприятию.

В этом вам и окажет помощь отечественный материал.

При каких условиях возможно компенсировать НДС? Неспециализированные условия возмещения «входного» налога на добавленную цена прописаны в пункте 2 статьи 171 и в пункте 1 статьи 172 Налогового кодекса РФ.

Их четыре, и выполнить компания обязана все.

Первое условие: купленные товары, работы либо услуги организация обязана учесть на соответствующих бухгалтерских квитанциях на основании первичных документов. Стоит выделить, что в этом случае имеется в виду не та первичка, которую вам выписал продавец (накладная, фактура и др.).

Речь заходит о документе, что оформила ваша организация, приходуя ценности. Так, ставя на учет главные средства, направляться составить акт о приемке-передаче по форме № ОС-1.

Для поступивших материалов выписывают приходный ордер по форме № М-4. Исключением являются услуги и работы. На них особого документа бухгалтер организации-клиента не оформляет.

Их приходуют на основании акта, подписанного обеими сторонами, либо другого документа, что выдал продавец.

Второе условие: товары (работы, услуги), и «входной» налог по ним вы должны оплатить. Третье: вычет вероятен, лишь в случае если ваша компания есть плательщиком НДС и купленные сокровища вы собираетесь применять в деятельности, облагаемой этим налогом.

И наконец, четвертое: от поставщика необходимо взять счет-фактуру. Напомним, что пункт 3 статьи 168 Налогового кодекса РФ обязывает поставщика выписать вам данный документ в течение 5 дней со дня отгрузки. Чтобы получить данный документ, представитель вашей организации обязан предъявить поставщику доверенность.

В другом случае сотрудник организации будет принимать во внимание частным лицом. А частным лицам счета-фактуры не выдают (п. 7 ст. 168 Налогового кодекса РФ).

Какие конкретно документы подтверждают оплату? Итак, сейчас при каждой продаже за наличные поставщик обязан выбивать чек ККТ. Исключение составляют только те операции, каковые указаны в пункте 3 статьи 2 Закона № 54-ФЗ.

Но продавцы до сих пор действуют вразнобой: кто-то не осознал новых норм, кто-то не приобрел аппарат. Одни выдают клиентам и кассовые чеки, и корешки к приходным кассовым ордерам. Другие – лишь чеки. А бывают случаи, в то время, когда чек по большому счету не выдается и продавец по старинке обходится лишь «приходником».

Из-за чего в КУДиР при УСН не попадают затраты на материалы и товары


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: