Организация и контроль маркетинга

Голубков Е.П.,
академик Интернациональной академии информатизации,
д.э.н.., доктор наук АНХ при правительстве РФ

Размещено в номере: Маркетинг в Российской Федерации и за границей №6 / 2002

Цели разрешённой темы:

  1. Ознакомить с разными типами оргструктур управления маркетингом.
  2. Продемонстрировать, в каких рыночно-производственных условиях употребляются эти оргструктуры.
  3. Разглядеть требования, предъявляемые к специалистам и руководителям маркетинговых работ.
  4. Выяснить роль маркетинговых работ в совокупности управления организацией.
  5. Ознакомить с вопросами рационализации распределения задач, прав и ответственности в области маркетинговой деятельности между разными структурными звеньями организации.
  6. Обсудить вопросы совершенствования организации управления отечественными фирмами на правилах маркетинга.

I. Организация маркетинга

Организациямаркетинговойдеятельности либо маркетинга включает в свой состав: построение (совершенствование) организационной структуры управления маркетингом; подбор экспертов по маркетингу (маркетологов) надлежащей квалификации; распределение задач, прав и ответственности в совокупности управления маркетингом; создание условий для действенной работы сотрудников маркетинговых работ (организация их рабочих мест, предоставление нужной информацим, средств оргтехники и др.); организацию действенного сотрудничества маркетинговых работ с другими работами организации.

Ниже дается черта последовательности из перечисленных направлений организациимаркетинговойдеятельности.

1.1 Оргструктуры управления маркетингом

Единых рецептов по применению типовых оргструктур управления маркетингом не существует. В большинстве случаев кроме того однотипные фирмы используют разные оргструктуры. К примеру, в корпорации «General Motors» ее стратегические хозяйственные единицы («Шевроле», «Понтиак» и др.) применяют разные оргструктуры управления маркетингом.

Обращение скорее идет о применении неких неспециализированных правил построения оргструктур управления маркетингом — при предположении, что их материализация может осуществляться достаточно по-различному.

направляться также подчернуть, что маленькие организации, разрабатывающие новые продукты в скоро изменяющихся условиях, применяют эластичные структуры. Большие организации, действующие на более стабильных рынках, в целях обеспечения большей интеграции довольно часто применяют более централизованные структуры.

Гибкость оргструктур управления, т.е. умение скоро и вовремя реагировать на трансформации разного рода, есть нужным условием адаптации организации к новым реалиям судьбы. Это собственного рода ответ на невозможность четко предвидеть и прогнозировать трансформации.

Наряду с этим одним из ключевых принципов организации управления маркетингом в больших компаниях есть большое приближение мест принятия маркетинговых ответов к подразделениям, где занимаются практическим маркетингом (где что-то создают и сбывают). Исходя из этого в высших для большой организации эшелонах управления (в штаб-квартирах) какие-либо маркетинговые подразделения смогут по большому счету отсутствовать.

Компании, исповедующие большой уровень децентрализации управления, — скажем при выпуска очень сильно различающейся по номенклатуре продукции, поставляемой на столь же различные рынки, — по большому счету смогут не производить на уровне собственной штаб-квартиры какую-то единую для компании политику в области маркетинговой деятельности.

Планирование маркетинга организации


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: