Определение миссии. определение целей

Главы из книги Разработка стратегии развития
под редакцией Синявиной М.П., Бурмистрова А.Н.

Определение миссииЧто такое миссияОбычно перед управлением компании стоит неприятность выбора из нескольких задач и целей, таких, как обеспечение прибыльности компании, рост, цена капитала акционеров, удовлетворение потребностей потребителей и т.п. В большинстве случаев, выбор одной из целей ведет к тому, что управление концентрируется на каком-то одном направлении и исполнение обязательств лишь перед одной заинтересованной в деятельности компании группой.

Так, происходит «обесценивание» вторых заинтересованных групп.

В большинстве случаев выделяют следующие главные заинтересованные группы:

Таблица 2

Заинтересованная несколько

Ожидания заинтересованной группы

Акционеры

Барыши, рост капитала, надежность инвестиций

Менеджмент компании

Финансовое вознаграждение, престиж, власть

Потребители

Уровень качества продукции, обслуживание, сокровище

Сотрудники

Гарантия занятости, финансовое вознаграждение, удовлетворение в работе

Кредиторы

Проценты, гарантии выплаты, суммы кредита

Помимо этого, в число главных заинтересованных групп смогут входить кроме этого органы власти, поставщики, общество, высказывающие по отношению к компании ожидания, хорошие от ожиданий вторых групп.

Так, одной из основных задач менеджмента компании есть согласование разных и частично противоречивых заинтересованностей. Для реализации данной задачи существует пара подходов, одним из которых есть составление заявления о миссии компании, в котором описываются задачи организации и ее главные характеристики.

Миссия:
  • предназначение и философия, суть существования организации, в котором проявляется отличие данной организации от ей аналогичных;
  • сформулированное утверждение относительно того, для чего и по какой причине существует организация. [1]

Значение миссииРазработка миссии есть начальной точкой любого совершенствования совокупности управления, поскольку определение миссии нужно чтобы распознать, в чем содержится главная любую деятельность и задача предприятия предприятия подчинить ее ответу.

Миссия предназначена для ответа следующих главных задач:

  • Представить в явном виде то, для чего существует компания, и установить базу для обеспечения и определения непротиворечивости ее целей.
  • Выяснить, чем компания отличается от всех других компаний, действующих на том же рынке.
  • Создать критерий для оценки необходимости исполнения всех действий, осуществляемых в компании.
  • Согласовать интересы всех лиц, которые связаны с организацией (собственников, управление, персонал, клиентов и др.).
  • Содействовать созданию корпоративного духа, а также увеличить для сотрудников содержание и смысл их деятельности.

Формирование миссии разрешает выяснить, для чего существует конкретная организация, причем данное определение не изменяется в большинстве случаев в течении всего цикла жизнедеятельности организации. Выработка новой миссии в большинстве случаев ведет к созданию нового предприятия.

«…Ответ на вопрос «Кто мы, что мы делаем и куда направляемся?» выяснит курс, что обязана забрать компания, и окажет помощь выработать сильную индивидуальность. То, что компания планирует делать, и чем она желает стать, в неспециализированном смысле есть назначением (миссией) компании». [3]

Браян Трейси \


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: