Оплата труда сотрудников после вступления в силу закона № 83-фз

Источник: Денежный справочник бюджетной организации № 1 за 2011 г.

Законом № 83-ФЗ были заложены правовые базы реформирования сети бюджетных учреждений и установлен срок его завершения — 1 июля 2012 г. В следствии данной реформы все бюджетные учреждения должны быть поделены на три типа — казенные, бюджетные (но с иным статусом) и независимые. Повлияют ли внесенные трансформации на трудовую деятельность и порядок зарплаты работников национальных (муниципальных) учреждений?

Необходимость расторжения трудовых соглашений

В соответствии с общеустановленным правилам каждые трансформации в правовом статусе юрлиц рассматриваются как смена хозяина, изменение подведомственности (подчиненности) либо реструкуризация — эти случаи не смогут являться основанием для расторжения трудовых контрактов с работниками. Исключение составляют лишь трудовые отношения с начальником организации, его заместителями и главбухом.

С этими лицами отношения по результатам реструкуризации смогут быть прекращены.

Но реформа, проводимая в бюджетной сфере, не потребует смены кроме того административно-управленческого персонала учреждения, т.к. в соответствии с новой редакции Закона № 7-ФЗ, изменение типа национального либо муниципального учреждения не есть его реорганизацией.

Так, вопрос с назначением (переназначением) руководящего состава учреждения в рамках проводимой реформы решаться не должен.

Изменение условий трудового соглашения

Оформлять предупреждения об трансформации типа учреждения не требуется, потому, что в соответствии с статье 74 ТК РФ работодатель обязан уведомить работника в письменной форме лишь об трансформациях условий трудового соглашения и о обстоятельствах, привёдших к необходимости таких трансформаций.

При заключении трудового контракта с начальником бюджетного учреждения органу власти, органу местного самоуправления, выступающему в качестве соучредителя данного учреждения, нужно предусматривать:

§ права и обязанности начальника;

§ результативности оценки и показатели эффективности его деятельности;

§ условия зарплаты начальника;

§ срок действия трудового контракта, в случае если таковой срок установлен учредительными документами бюджетного учреждения;

· условие о расторжении трудового контракта по инициативе работодателя в соответствии с ТК РФ при наличии у бюджетного учреждения просроченной задолженности по кредиту, превышающей предельно допустимые значения, установленные органом, осуществляющим полномочия и функции соучредителя.

Трансформации в трудовые соглашения с начальниками бюджетных учреждений субъектов РФ и муниципальных бюджетных учреждений вносятся в соответствии с Рекомендациями, утвержденными распоряжением Правительства РФ от 07.09.2010 № 1505-р.

В разделе результативности оценки деятельности и Показатели эффективности трудового контракта указываются критерии оценки деятельности начальника бюджетного учреждения с учетом исполнения целевых условия работы стимулирования и показателей учреждения за их исполнение. Такие показатели подлежат утверждению (определению) соучредителем учреждения.

Елена Прудникова о факторах и мифах происхождения голода на Украине


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: