Сейчас обращения главбухов из области и Омска сотрудники налоговой администрации будут разглядывать с пунктуальностью и особой тщательностью, а конфликты компаний с инспекторами начнут возникать существенно реже. Для этого во всех инспекциях эксперты регионального УФНС совершили обучающие семинары по увеличению качества обслуживания.
Особенное внимание уделили ответам на устные и письменные запросы.
Как поведала «УНП» Надежда Сорокина, начотдела работы с налогоплательщиками и СМИ УФНС по Омской области, для каждой межрайонной инспекции программа обучения подбиралась лично. В одних ИФНС сотрудникам отделов по работе с налогоплательщиками эксперты управления прочли курс лекций, а после этого протестировали сотрудников.
В других инспекциях организовали практические занятия – тренинги с участием психолога. Где-то решили ограничиться анкетированием сотрудников, общающихся с другими налогоплательщиками и представителями компаний. В итоге более 400 сотрудников налоговой администрации на местах взяли практические советы по работе с обращениями главбухов.
«Отвечая на запросы плательщиков налогов, инспектору необходимо понимать, из-за чего появился тот либо другой вопрос, – комментирует Надежда Сорокина. – К примеру, в случае если довольно часто обращаются по вопросу уплаты и начисления транспортного налога, значит, тут имеется отечественная недоработка. При таких условиях мы должны скоро среагировать – выпустить дополнительные разъяснения либо обновить данные на сайте управления».
Помимо этого, налоговых инспекторов учили внимательному отношению к каждому обратившемуся, навыкам ведения и этике общения рабочий беседы, в том числе и в ходе ответов на вопросы по телефону. В управлении сетуют, что, к сожалению, не во все инспекции удалось пригласить психолога, поскольку в штате ИФНС Омской области таких сотрудников попросту нет, а за собственный счет позвать на семинар эксперта смогла не каждая межрайонная инспекция.
КСТАТИ. В Отделении ПФР по Омской области кроме этого выполняют активную работу по психотерапевтической подготовке сотрудников управлений фонда, трудящихся со страхователями.
Их учат вежливости и этичному поведению с представителями компаний.
Статья напечатана в газете УНП № 24,
Стань специалистом
Алла Кирдяшкина
обозреватель «УНП»
Источник: газета Учет.Налоги.Право
50 правил выживания под прессом законодательства