Охота к перемене мест

Совсем сравнительно не так давно отечественный фонд совместно с Almaz Capital положил 1,6 миллионов долларов в сетевой туристический проект Travelmenu. По окончании публикации сообщения о сделке мне было нужно много раз давать комментарии по этому поводу.

Но, не только мне. Так как за последние полгода инвесторы принесли собственные средства в пара подобных проектов. Так, тренд налицо.

Попытаюсь растолковать, как устроен данный рынок и с какой стати венчурных капиталистов охватила внезапно «туристическая лихорадка».

Из-за чего фактически в одночасье сходу пара туристических проектов, оперирующих в Сети, взяли финансовые вливания? Что это — очередная мода, пришедшая на смену вторым недавним «помешательствам» инвесторов, каковые сперва вдохновились возможностями социальных проектов, а после этого начали проявлять повышенную активность на рынке стартапов, действующих на рынке геопозиционирования и коллективных приобретений?

На эти вопросы мне приходится отвечать значительно чаще. Причем дать однозначное объяснение не так-то легко.

Отечественный фонд инвестировал в Travelmenu, так сообщить, «в отрыве» от заинтересованностей вторых инвесторов к подобным проектам. Но тяжело не принять: налицо определенная активность на рынке туристических финансовых вливаний и стартапов в них.

Все эти процессы, на мой взор, позваны в полной мере объективными обстоятельствами. Отыщем в памяти, как развивалась интернет-экономика в Российской Федерации. Первыми на этом рынке показались компании, занимающиеся сетевой торговлей.

Спустя определенное время стали появляться разные сервисы, связанные со скидками, и всякого рода клубы клиентов. К тому моменту упомянутые сегменты сетевого бизнеса уже стали широко распространены на Западе.

Но, следуя логике аналогий, было ясно (а также инвесторам), как такие проекты должны трудиться и откуда как раз возьмется прибыль.

Познание — вправду было. Вот лишь далеко не всегда фактические результаты соответствовали ожиданиям. Оказалось, что главные неприятности, с которыми было нужно столкнуться представителям этих направлений, связаны вовсе не с развитием бизнеса в Сети, а с офлайновой его составляющей, включая доставку товара и налаживание логистики конечному потребителю.

На поиск адекватных ответов ушло пара десятки и лёт, а иногда и много миллионов инвестированных долларов.

Появилось предположение, что уж на рынке услуг и товаров, каковые смогут быть всецело доставлены в электронном виде (в отличие от материальных объектов), таких сложностей появляться не должно. А следом сформировалось вывод, что именно этот сегмент интернет-экономики и обязан самый удачно развиваться прежде всего.

Но реальность, как это часто бывает, была намного сложнее. В этом случае неприятности стали появляться именно в сетевой составляющей аналогичных бизнесов. Другими словами в том месте, где их никто не ожидал.

Все эти ограничения направляться учитывать и на рынке предоставления туристических сервисов в сети, включая бронирование ЖД и авиабилетов, заказ туров и гостиниц.

Признаем: сегмент туруслуг хорошо рос до кризиса. И сейчас, по окончании позванного кризисом спада, снова начинает усиливаться . Россияне все больше путешествуют, что, непременно, делается главным драйвером и для сетевой составляющей этого рынка.

Но в случае если на Западе в далеком прошлом трудятся такие проекты, как Expedia и Booking.com, а пользователи уже привыкли организовывать собственный отдых через Интернет, то для отечественных соотечественников это до тех пор пока в диковинку. Отражается низкий уровень проникновения безналичных платежных совокупностей.

Помимо этого, все мы до сих пор с опаской относимся к оплате тех либо иных одолжений в Сети. Одно дело — списать со счета пластиковой карты пара десятков долларов для приобретения игры, и совсем второе — расстаться с сотнями, в противном случае и тысячами за турпоездку.


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: