Офшор о двух концах

Подлинные цели борьбы с офшорами в Российской Федерации смогут выходить далеко за пределы заявленной кампании против налоговых уклонистов. Чем обернется деофшоризация — выводом налоговых преступников на чистую воду либо завуалированным отъемом честного бизнеса?

Дабы спрогнозировать будущее офшоров, необходимо учитывать два глобальных тренда. В середине 1990?х годов развитые государства очень сильно обеспокоились ростом масштабов уклонений от уплаты налогов с применением офшоров и договорились между собой, что с этим явлением необходимо бороться.

Последовали создание всевозможных осуществляющих контроль организаций, решения «Громадной двадцатки» по ограничению офшорных схем, давление судебных правительства США на офшоры. Большая часть офшоров дрогнуло под таким натиском и принялось избавляться от наиболее значимого элемента собственной деятельности — тайны бенефициарного владения.

самые популярные юрисдикции отказались от такой уже пара лет назад: в то время, когда вы пробуете открыть счет в банке на офшорную компанию, у вас прежде всего запрашивают данные о том, кто данной компанией обладает. Применение офшорных схем чтобы запрятать обладателя, стало очень затруднительным.

Думаю, в ближайщее время офшоры будут поставлены в еще более твёрдые условия, и сокрытие информации о конечном выгодоприобретателе станет всецело неосуществимым. Потом, взяв на руки информацию о бенефициаре, любая страна самостоятельно пробует решить проблему обложения налогами тех людей, каковые по каким-либо соображениям регистрируют собственность в офшорах.

Второй тренд в некоей мере противоречит первому. На денежном рынке применение офшорных компаний купило критически серьёзное значение. Для выпусков акций, облигаций, всевозможных кредитных соглашений, инвестиционных партнерств бизнес прибегает как раз к офшорам: их весьма легко, скоро и дешево создавать под ответ конкретной задачи.

Также, у них достаточно сильная правовая защита, потому, что большая часть офшорных юрисдикций трудится по саксонскому праву. Ну и, очевидно, через цепочку компаний бизнес может применять возможности соглашений об избежании двойного налогообложения, чтобы минимизировать собственные налоговые платежи.

Эта конструкция совсем легальна и употребляется большими компаниями везде.

Российская Федерация подключилась к борьбе с офшорами, держа в голове два мотива. Министерство финансов говорит, что цели деофшоризации только фискальные: собрать больше налогов. С этим тяжело спорить. Государство в праве облагать граждан налогами и бороться с теми, кто от них уходит.

Но имеется и второй мотив, и он весьма четко прослеживается в деятельности властей России: раскрытие бенефициарных обладателей оказывает помощь стране оказывать на бизнес давление, впредь до рэкета. Не забылась еще история с аэропортом Домодедово, в то время, когда по окончании террористического акта прокуратура бесполезно пробовала найти обладателей бизнеса.

Если бы имена прямых собственников аэропорта не были так надежно сокрыты в сложной структуре собственности, им бы, полагаю, не поздоровилось.

Это не безлюдные слова. Из бессчётных бизнес-частных и опросов бесед с предпринимателями возможно сделать вывод: боязнь того, что у нас принято именовать коррупцией, а по факту есть рэкетом, довольно большая. Раскрытие информации о обладателях может привести к печальным последствиям, в особенности на уровне среднего и малого бизнеса: отбирать собственность станет несложнее, в особенности в случае если вынудить компании перерегистрироваться в Российской Федерации.

Принято вычислять, что офшоры — удел больших компаний, но это не верно. средний бизнес и Малый также использует их, в случае если ему так несложнее трудиться, чем через наличный оборот.

Создание офшорной компании обходится в зависимости от юрисдикции в сумму от тысячи до десяти тысяч долларов. Это копейки с позиций бизнеса.

Следовательно, карательные действия, направленные против больших компаний, смогут аукнуться существенно шире. Как мы знаем, по окончании дела ЮКОСа давление на захват и бизнес собственности начались по всей стране и на всех уровнях власти.

Так же и тут: в случае если закон формирует инструмент чтобы государство имело возможность давить, госслужащие будут данный инструмент применять.

Разработка офшора


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: