Оформить передачу офисных продуктов работникам можно одним счетом-фактурой

В случае если ваша компания бесплатно предоставляет сотрудникам чай, кофе, другие продукты и сахар, вы должны начислить НДС и выставить счет-фактуру. Министерство финансов России разъяснил, как это сделать.

Письмо Минфина РФ от 05.07.07 № 03-07-11/212

Нужно ЗАПЛАТИТЬ НДС

В случае если работники безвозмездно (за счет компании) пользуются офисными продуктами, вы должны исчислить и заплатить НДС. Причем сделать это нужно кроме того в том случае, если компания получает продукты за счет чистой прибыли.

Подобные угощения госслужащие вычисляют безвозмездной передачей товаров, другими словами реализацией, облагаемой НДС.

Потому, что передача товаров безвозмездная, то НДС направляться исчислять с рыночной стоимости продуктов (п. 2 ст. 154 НК РФ). Сотрудники налоговой администрации, само собой разумеется, будут ориентироваться на те цены, по которым эти продукты были куплены.

ПРИМЕР РАСЧЕТА НДС

5 июля 2007 года ООО «Рубикон» купило и бесплатно передало своим работникам 5 банок кофе по цене 70 руб. общей стоимостью 350 руб. без НДС и 413 руб. с учетом НДС.

В декларации по НДС за август 2007 года ООО «Рубикон» отразит операции по безвозмездной реализации кофе своим работникам и исчислит НДС с его рыночной стоимости. За рыночную цена кофе лучше принять цену его приобретения — 350 руб.

Следовательно, сумма налога, которую ООО «Рубикон» должно перечислить в бюджет, составит 63 руб. (350 руб. х 18%).

…И ВЫСТАВИТЬ СЧЕТ-ФАКТУРУ

Потому, что случилась безвозмездная реализация, компания обязана выставить счет-фактуру. Но на стороне «клиента» возможно множество работников.

Соответственно, появляется вопрос: нужно ли выставлять счет-фактуру на каждого работника?

В случае если да, то как выяснить в каждом из таких квитанций-фактур цена продуктов? В случае если нет, то как оформить строки, в которых отражены информацию о грузополучатель и покупатель?

В комментируемом письме Министерство финансов России ответил на эти вопросы.

Выставляете один счет-фактуру

Вам необходимо выставить лишь один счет-фактуру на цену всех переданных сотрудникам офисных продуктов.

Данный вывод логичен по двум обстоятельствам.

Во-первых, в счете-фактуре должна быть указана сумма НДС. Но выделить НДС, не зная цены товара, нереально. А как определить цену продуктов, каковые потребляет любой из работников?

Во-вторых, работники не являются плательщиками НДС. Исходя из этого счета-фактуры им просто бесполезны. Работодателю же нужен лишь один — выставленный им счет-фактура.

Вывод Министерства финансов России распространяется и на те случаи, в то время, когда компания распределяет офисные продукты по своим обособленным подразделениям.

Так, вам нужно составить, зарегистрировать в книге продаж и подшить в издание выставленных квитанций-фактур лишь один счет-фактуру.

Сделать это необходимо в обязательном порядке. Так как в другом случае компании угрожает штраф в 5000 руб. по пункту 1 статьи 120 НК РФ («Неотёсанное нарушение расходов учета и правил доходов и объектов налогообложения»).

В «проблемных» строчках ставите прочерки

Остается узнать, как заполнять строки счета-фактуры, в которых нужно отражать информацию о грузополучатель и покупатель. Министерство финансов России разъяснил: в них нужно ставить прочерки.

Услуги, Работы и Сервис в 1C:Управлении отечественной компанией


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: