Оценка рентабельности продаж в сети интернет

Создатель статьи: СТАНИСЛАВ ТИМОШИН
Директор по формированию компании «i-Market»

Бурный рост компаний, применяющих сеть интернет как один из серьёзных моментов собственной маркетинговой стратегии, заставляет остальных участников рынка все важнее относиться к этому инструменту стимуляции продаж. Одни из наиболее значимых вопросов, каковые стоят перед новыми участниками интернет-рынка, – как оценить рентабельность использования и потенциал продаж интернет-разработок

Перед тем как затевать интернет-проект, стоит оценить, способен ли он принципиально окупиться и обеспечить минимальный количество продаж, обеспечивающий рентабельность. Сперва нужно узнать, интересуются ли на данный момент визитёры интернета вашими товарами либо одолжениями, в противном случае работы по созданию сайта могут быть ненужными.

Наглядно анализ емкости рынка представлен на рассмотренном ниже примере. Пример

Некая компания, занимающаяся пассажироперевозками в области и Москве, решила рекламировать собственный сайт через сеть интернет. Услуга пассажироперевозок является предметом активного спроса, исходя из этого для оценки рынка было предположено, что большая часть потенциальных клиентов ищут в Интернете компании, предоставляющие эти услуги, применяя поисковые слова «автобус», «трансфер», «перевозки».

Количество запросов этих слов в последний месяц было оценено посредством общедоступных данных работы статистики поисковой совокупности «Яндекс» (см. табл. 1).

Исходя из этих данных, возможно вычислить популярность этих поисковых слов во всей сети интернет

Для простоты оценки предположим, что любой визитёр находит компанию-перевозчика, применяя лишь одно из представленных поисковых слов.

Емкость рынка = количество запросов согласно данным статистики поисковика/часть данного поисковика среди всех поисковых машин

Емкость рынка = 10 665/0,46 = 23 185,

другими словами 23 185 вероятных клиентов в месяц.

Оценка эффективности интернет-рекламы

Само собой разумеется, не все потенциальные заказчики определят о вашем сайте и сделают заказ. Часть из них отсеется – лишь кое-какие заметят рекламное объявление и зайдут на сайт. Причем распространенных и общедоступных способов рекламы в Интернете всего три.

Первый – обеспечение попадания сайта на первую страницу поисковой машины по целевым запросам. Второй – контекстная реклама – появление рекламного сообщения рядом с результатами поиска по тематике, интересующей рекламодателя.

Третий – размещение баннеров на тематических ресурсах. Эффективность любого рекламного объявления определяется его кликабельностью, CTR – Click-Through Rate Правильную величину CTR возможно взять для действующего сайта из данных посещаемости (см. формулу 1).

РИСУНОК. Определение срока окупаемости интернет-проекта

Рентабельность продаж: формула, пример анализа и расчёта


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: