Обзор рынка труда в фармацевтической отрасли. апрель 2014

Фармацевтическая отрасль в Российской Федерации продолжает деятельно развиваться. Появляются новые направления, растет борьба, улучшается борьба за специалистов. Не обращая внимания на то что в прошедшем сезоне на рынок вышло пара новых компаний, это не позвало резкого повышения количества вакансий.

На первый взгляд, обстановка в отрасли не очень сильно изменилась если сравнивать с 2013 годом: количество предложений на рынке и уровень компенсаций не изменились. Но в отрасли происходит интенсивная диверсификация, которая оказывает значительное влияние на рынок труда.

Сейчас весьма динамично начинается такое направление, как клинические изучения. Громадная низкая стоимость и численность населения проведения изучений легко растолковывают таковой стремительный рост данного направления.

Эксперты по клиническим изучениям и менеджеры проектов в данной области неизменно пользуются спросом.

Все больше компаний включаются в разработку биотехнологических препаратов, каковые употребляются для лечения тяжелых, и редких (орфанных) болезней, продолжает кроме этого расти рынок дженериковых препаратов. «Фармацевтические компании остро нуждаются в медицинских советниках, каковые занимаются продвижением определенного направления препаратов с научной точки зрения. Потенциальный кандидат на позицию медицинского советника — это практикующий доктор, что деятельно занимается наукой.

При отборе кандидатов предпочтение отдается тем, кто имеет ученую степень, кроме этого серьёзным условием для трудоустройства на пост медицинского советника, есть знание английского, не ниже уровня intermediate», – поясняет Марина Сильверстова, старший консультант Antal Russia.

«Рост борьбы заставляет фармацевтические компании искать новые пути продвижения продуктов и повышать эффективность маркетинга. Компаниям неизменно не достаточно квалифицированных продакт-менеджеров, талантливых создать грамотную маркетинговую стратегию.

В большинстве случаев, младших продакт-менеджеров растят в компании из медицинских представителей, на руководящие посты также предпочитают не брать эксперта со стороны, но подобное получается не всегда», — комментирует Альбина Собирзянова, ведущий консультант Antal Russia. «Рынок труда в данной сфере достаточно узкий, поскольку большая часть работодателей придерживаются твёрдых требований по отношению к кандидатам и желают взять готового эксперта, не нуждающегося в дополнительном обучении. Помимо этого, специалистов довольно часто переманивают, завлекая более высокой заработной платом либо лучшим компенсационным пакетом», — поясняет Альбина Собирзянова.

В сфере продаж обстановка неоднозначна. Многие компании сталкиваются с недостатком экспертов начального уровня а также готовы разглядывать кандидатов из вторых сфер, к примеру, из FMCG, при условии наличия у них опыта в продажах.

Кое-какие компании уменьшают численность команды продвижения. Заметно уменьшилось число вакансий госпитальных медицинских представителей. Одновременно с этим сохраняется устойчивый спрос на медицинских представителей, занимающихся продвижением препаратов для лечения редких болезней.

Не обращая внимания на то, что если сравнивать с прошлым годом количество предложений на рынке сократилось, вакансии медицинских представителей так же, как и прежде остаются самыми распространенными в фармацевтической отрасли.

«Зарплата медицинского представителя за последние 2 года выросла фактически на треть. В случае если в 2012 году она составляла в среднем 50 000-55 000 руб. (гросс), то в 2014 году она достигает 80 000 – 85 000 руб. (гросс)», – поясняет Наргиз Гущина, консультант Antal Russia.

В свете недавних трансформаций законодательства в сфере регистрации лекарственных медицинских изделий и средств у некоторых производителей медицинского оборудования появились трудности: увеличился срок регистрации изделий, и соответственно срок выхода новых продуктов на рынок. В следствии ситуации заметно вырос спрос на экспертов по регистрации изделий медицинского назначения.

В некоторых случаях работодатели готовы кроме того «перекупать» полезных сотрудников. Но многих экспертов от перехода к соперникам останавливают опасения за собственный будущее в новой компании.

Предсказания для рынка труда от SuperJob (УжОс!)


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: