Доскональное знание банковской специфики и обширный опыт — главные условия создания удобного банковского офиса. Соблюдение этих двух правил, по словам Василия ОВЧИННИКОВА, генерального директора компании ПИОНЕР, трудящейся в сфере дизайна банковских интерьеров с 1992 года, разрешает привлечь кроме того таких важных клиентов, как Сбербанк, в ребрен-направляться которого участвует компания.
НБЖ: Василий Викторович, целый рынок с интересом смотрит за сменой имиджа Сберегательного банка РФ. Поведайте, в чем ваша роль в проекте?
В. ОВЧИННИКОВ: Мы вправду принимали участие в пилотном проекте, что реализован в рамках новой концепции в офисе на Цветном проспекте, — конструировали и делали банковскую мебель, элементы дизайна и кассовые кабины по проекту английской компании Fitch. Оказался прекрасный, «весёлый» и «приветливый» офис.
Сбербанк — отечественный давешний клиент. В кое-какие годы число проектов, каковые мы реализовывали для Сберегательного банка, доходило до 40 каждый год.
НБЖ: Какие конкретно услуги оказывает ваша компания банкам-клиентам?
В. ОВЧИННИКОВ: ПИОНЕР — многопрофильная организация, специализирующаяся на комплексном проектировании, оснащении и строительстве банков. У нас хорошая команда архитекторов, конструкторов и дизайнеров, собственное строительное подразделение, прекрасно оснащенное мебельное, металлообрабатывающее и стеклообрабатывающее производство.
Исходя из этого и спектр одолжений очень широк: от изготовления маленького мебельного изделия до сдачи «под ключ» помещения в тысячи квадратных метров.
НБЖ: В чем отличие банковского помещения от вторых видов контор?
В. ОВЧИННИКОВ: Имеется большое количество своеобразных требований, каковые нужно учитывать при строительстве и проектировании банковских контор: прежде всего это требования ЦБ России и строительные нормы. Многие, в особенности большие банки создают личные внутренние правила, регламентирующие техническую укрепленность, инженерные и информационные совокупности, совокупности безопасности.
Помимо этого, у каждого банка личные правила документооборота и обслуживания клиентов, личная политика по формированию филиальной сети. Банки, деятельно развивающие филиальную сеть, создают собственную концепцию экстерьера и дизайна интерьера.
Последнее время такие концепции нарекли актуальным словом «бренд-бук».
НБЖ: Сообщите, каков примерный бюджет создания бренд-бука?
В. ОВЧИННИКОВ: Весьма различный: Самый дорогой вариант -заказать бренд-бук за рубежом. Это практикуют кое-какие большие банки, в особенности банки с участием зарубежного капитала. В большинстве случаев это толстый альбом с обилием цветных визуализаций, описаний материалов и т.д.
Довольно часто в бренд-буках присутствуют кроме того рабочие чертежи мебели, каковые в большинстве случаев выясняются никому не нужными, т. к. у каждого производителя собственные технологии. Бюджет аналогичной выдумки может исчисляться сотнями тысяч долларов.
В случае если заказывать то же самое в Российской Федерации, будет многократно дешевле.
самый бюджетный вариант — заказать дизайн-проект на один-два конкретных объекта, а по окончании их воплощения проанализировать итог и формализовать его в виде стандартного минимального альбома и технического задания с габаритными чертежами и визуализацией. Проектирование последующих контор в будущем ограничивается разработкой планировочного ответа и «привязкой» утвержденных дизайнерских ответов.
По такому варианту мы трудимся с Свободным строительным банком, Столичным кредитным банком, СМП Банком и МБРР.
Работа в банковской сфере