О стратегической альтернативности

Кузнецов В.С.,

Размещено в номере: Менеджмент в Российской Федерации и за границей №2 / 2002

Перед любым предприятием, трудящимся в условиях русского рынка, стоит только одна по-настоящему значительная неприятность — это неприятность его выживания, обеспеченности непрерывности развития. Разные фирмы решают ее различными методами, в зависимости от складывающихся обстоятельств и условий, но в базе ее решения лежит сложная, кропотливая и трудоемкая работа по реализации и созданию конкурентных преимуществ.

Сущность данной концепции содержится в поиске ответа на вопрос: «Как направляться руководить предприятием в условиях динамичности, неопределённости и изменчивости окружающей среды?» Глобализация бизнеса, стремительные трансформации потребительского спроса, сокращение жизненного цикла товаров, возрастание требований работников к качеству жизни и условиям труда вынуждают предприятие не только проводить анализ и оценку окружающей среды и прогнозировать ее изменение в будущем, но и создавать такую совокупность управления, которая бы поддерживала равновесие между средой, результатами и характером деятельности организации.

Каждое предприятие, трудясь в условиях твёрдой борьбе и скоро изменяющейся ситуации, должно не только концентрировать внимание на собственной внутренней среде, но и производить стратегию долговременного выживания, которая разрешит ему успевать за трансформациями, происходящими в его внешнем окружении. Так как сложность и количество обстановок во внешней среде всегда растут, стратегический менеджмент предприятия обязан всегда приспосабливаться к ним, получая новые и трансформируя имеющиеся качества, наращивая собственные возможности по реализации и выработке адекватных ситуационных ответов.

Общепризнанной есть следующая логическая цепочка, характеризующая процесс стратегического управления: комплексный анализ определение миссии разработка других стратегий выбор стратегии
реализация стратегии.

Комплексный анализ — прогнозирование и постоянное изучение изменяющихся факторов внешней (рынков сбыта, комплектующих и состава сырья, деятельности соперников) и внутренней среды (производство, финансы, персонал, технологии, менеджмент). Иначе говоря речь заходит об оценке угроз и возможностей, поступающих извне, и об анализе всех качеств деятельности самого предприятия, обнаружении его сильных и не сильный сторон, возможностей для расширения и продолжения бизнеса.

Определение миссии и целеполагание — определение главной идеи функционирования предприятия, его философии и смысла, и постановка перед подразделениями предприятия конкретных целей.

Разработка других стратегий — создание портфеля приемлемых для предприятия других стратегий, ведущих к достижению одной цели, но различными дорогами.

Выбор стратегии — анализ других стратегий, выбор самоё подходящего варианта успехи поставленной цели, разработка конкретных замыслов реализации выбранного варианта развития (стратегии), в частности, в виде конкретных бизнес-замыслов для отдельных видов бизнеса, проектов, продуктов.

Реализация стратегии — организация процесса исполнения стратегии, его координация и регулирование. Организация реализации стратегии является комплексом управленческих и производственных процессов по реализации стратегических замыслов.

Процессы смогут быть главными, запасными и обслуживающими. Регулирование изучает поведение окружения предприятия и корректирует его деятельность в соответствии с изменяющимися параметрами внутренней и окружающей среды.

Координация — установление связей, согласованности элементов и системы взаимодействия совокупности.

Typ


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: