О мифах игры в «дочки-матери»

Сейчас многие компании решают для себя такие задачи, как выделение непрофильных активов, создание новых бизнесов на базе существующих производственных мощностей, реструктуризация

Не смотря на то, что задачи эти, без сомнений, различаются, их объединяет то, что в рамках их решения управлению приходится сталкиваться с вопросом обособления некоторых создания и производственных мощностей на их базе нового, довольно независимого подразделения. Назовем его условно «дочкой», не смотря на то, что это возможно как юридически независимое образование, так и хозрасчетное подразделение в рамках компании, к примеру, бизнес-единица.

Во всех этих обстановках появляется непростой вопрос: как выстроить взаимоотношения между «дочкой» и «матерью»? Как обеспечить достаточный контроль за исполнением поставленных перед «правильным» использованием и дочкой задач выделенных «дочке» ресурсов, не ущемив наряду с этим саму идею самостоятельности?

Сложность этого вопроса пребывает в том, что на него нет универсального ответа, и оптимальность ответа определяется конкретной обстановкой.

В большинстве случаев для принятия ответа о форме и выделении подразделения этого выделения изучаются следующие вопросы:

  • Возможно ли загрузить «дочку» сторонними заказами?
  • Вероятно ли отыскать других «дочке» поставщиков для «матери»?
  • Какой количество дополнительной нагрузки нужен «дочке» с целью достижения точки безубыточности?
  • Как устроены за границей компании-аналоги потенциальной «дочки»?
  • Каков опыт выделения аналогичных производств русскими компаниями?
  • Как технологически связаны разные подразделения, затрагиваемые выделением?

Сложности игры

Но анализ, совершённый по этим вопросам, не разрешает предложить однозначное ответ о том, как должно быть выстроено сотрудничество в конкретной обстановке, к примеру:

  • Кто несёт ответственность за маркетинг, планирование производства, замыслы развития, инвестиции?
  • Какие конкретно решения «дочка» может принимать самостоятельно?
  • Как «мать» будет и сможет осуществлять контроль «дочку»?
  • Как формируется цена одолжений «дочки» «матери» и обратно?
  • Где остается прибыль?

Ответ этих вопросов достигается методом согласования между лидерами «и» руководством матери, каковые будут возглавлять «дочку». Дабы совершить действенные переговоры и избежать распрей, необходимо понимать, из каких предпосылок исходит вторая сторона. Конечно, и «мать», и «дочь» имеют личные представления о том, как должны строиться эти взаимоотношения. И как раз тут таится основной подводный камень «игры в дочки-матери» — по причине того, что последовательность этих представлений думается каждой из сторон такими естественными и единственно вероятными, что им часто и не приходит в головы их обсуждать. Но что еще страшнее, эти представления порою являются мифами , имеющие мало неспециализированного с действительностью. В следствии последовательность качеств сотрудничества, причем как раз тех, по которым у «дочки» и «матери» мнения принципиально расходятся, остается вне дискуссии. Непременно это ведет к конфликтам «в семье».

Разглядим пара аналогичных мифов, каковые возможно смогут привести к важным конфликтам в ходе выделения.

Миф 1: «о монополии»

Часто сотрудники «дочки» уверены в том, что они являются монопольным поставщиком одолжений для материнской организации, и ее заказы «некуда не убегут». Для «дочки» это указывает, что обслуживать эти заказы возможно в том порядке, в каком ей комфортно. «Мать» же, в большинстве случаев, придерживается противоположного мнения: о том, что она сама — самый важный клиент для «дочки», и исходя из этого последняя постоянно будет отдавать приоритет заказам «матери».

В действительности, все возможно в противном случае. Как показывает опыт русских фирм, «мать» способна в течение года-полутора отыскать себе других поставщиков, по крайней мере, на часть номенклатуры, поставляемой «дочкой».

Иначе, в случае если «дочка» отыщет какой-то сторонний рынок, более перспективный, чем работа с «матерью», то она переключится на него, и будет права, в случае если ее главной задачей есть долгосрочное развитие и прибыльность собственного бизнеса.

Дочки матери с пупсом Играем, кормим малыша Дарим сюрприз ЛОЛ Развивающее видео для детей


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: